Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русская литература », 11 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
|
Теоретическое обучение, ч. |
Развитие речи, ч. |
|||
1 |
Русская литература начала века |
7 |
7 |
- |
2 |
Литература первых послереволюционных лет |
35 |
30 |
5 |
3 |
Литература 30-х годов |
23 |
20 |
3 |
4 |
Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет (1941-1945 гг.) |
4 |
3 |
1 |
5 |
Литература 60-х годов |
3 |
3 |
- |
6 |
Литература 70 — 90-х годов |
3 |
3 |
- |
7 |
Лирика и современность |
3 |
3 |
- |
8 |
Поэзия 70 — 90-х годов |
2 |
2 |
- |
9 |
Возвращённые имена |
4 |
3 |
1 |
10 |
Зарубежная литература |
10 |
10 |
- |
11 |
Резерв |
3 |
3 |
- |
12 |
Повторение |
4 |
4 |
- |
|
Итого |
102 |
92 |
10 |
Календарно-тематический план
№ п/п |
|
Наименование разделов, содержание урока |
Вид занятия |
Количество часов |
Развитие речи |
Дата |
Примечания |
|
Планируемая |
Фактически |
|||||||
|
1 |
Русская литература начала века |
|
7 ч. |
|
|
|
|
1 |
1.1 |
Русская литература начала века (обзорная лекция). (Эпоха войн и революций. Новые тенденции развития критического реализма. Эстетические поиски в литературе разных направлений, дальнейшее развитие гуманистических традиций) |
л |
1 ч. |
|
|
|
|
2 |
1.2 |
Л.Н. Андреев «Предстояла кража» — человеческое побеждает в человеке, отрицание абсолютной способности человека к злодейству. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
3 |
1.3 |
И.А. Бунин «Тёмные аллеи», «Господин из Сан-Франциско» — превосходство естественности бытия над его расчётливым устройством. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
4 |
1.4 |
«Антоновские яблоки», лирика Бунина — пейзажные зарисовки, исполненные любви к человеку и родной природе. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
5, 6 |
1.5-1.6 |
Тема любви в творчестве Куприна (по «Гранатовому браслету», «Олеси»). |
с |
2 ч. |
|
|
|
|
7 |
1.7 |
«Серебряный век» русской поэзии (избранные страницы) |
с |
1 ч. |
|
|
|
|
|
2 |
Литература первых послереволюционных лет |
|
35 ч. |
5 ч. |
|
|
|
|
|
А.М. Горький |
|
19 ч. |
2 ч. |
|
|
|
8, 9 |
2.1-2.2 |
Жизненный и творческий путь писателя. Роль писателя в развитии литературы. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
10, 11 |
2.3-2.4 |
Раннее творчество Горького. Рассказ «Старуха Изергиль» — новизна тематики и героев; мораль и поведение героев. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
12 |
2.5 |
«Фома Гордеев» — общечеловеческие ценности и мораль буржуазного общества; мучительный поиск смысла жизни (обзор). |
л |
1 ч. |
|
|
|
|
13 |
2.6 |
Автобиографическая трилогия («Детство», «Мои университеты», «В людях») — широкая галерея народных характеров; отражение «свинцовых мерзостей» русской жизни, светлые стороны российской действительности; становление Алексея Пешкова (обзор). |
|
1 ч. |
|
|
|
|
14 |
2.7 |
«Дело Артамоновых» — три поколения русской семьи, мнимые и подлинные хозяева жизни (обзор) |
л |
1 ч. |
|
|
|
|
15 |
2.8 |
«На дне» — отражение действительности, острота проблем |
|
1 ч. |
|
|
|
|
16,17 |
2.9-2.10 |
Трагические судьбы людей «дна». |
|
2 ч. |
|
|
|
|
18,19 |
2.11-2.12 |
Спор о правде и назначении человека. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
20,21 |
2.13-2.14 |
Развитие речи. Классное сочинение. |
р/р |
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
22 |
2.15 |
Роман Горького «Мать». Замысел романа, своеобразие сюжета и композиции романа «Мать». |
|
1 ч. |
|
|
|
|
23,24 |
2.16-2.17 |
Новизна изображения жизни и борьбы рабочих за свои права (образы рабочих-революционеров). |
с |
2 ч. |
|
|
|
|
25 |
2.18 |
Проблема духовного обновления человека (Ниловна) |
с |
1 ч. |
|
|
|
|
26 |
2.19 |
Споры героев о гуманизме, о будущем. Христианские идеи в романе. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
27 |
2.20 |
Особенности драматургии пьесы: бытовой и философский план, конфликты, афористичность языка. Пьеса «Мещане». |
|
1 ч. |
|
|
|
|
28 |
2.21 |
Публицистика. «Заметки о мещанстве», «Разрушение личности», «Несвоевременные мысли», «О том, как я учился писать». Отношение к революции. Воспоминания современников о М. Горьком. |
л |
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
А.А. Блок (4 ч. + 1 ч.) |
|
4 ч. |
1 ч. |
|
|
|
29 |
2.22 |
Краткий очерк жизни и творчества. Блок и литературно-художественные течения начала века (символизм, акмеизм). |
|
1 ч. |
|
|
|
|
30 |
2.23 |
Особенности лирики поэта. Глубокое, проникновенное чувство родины. Стихи о любви. Философская символика, музыкальность. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
31 |
2.24 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению. |
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
32 |
2.25 |
Поэма «Двенадцать» — изображение «мирового пожара» — стихии революционного переустройства жизни. Герои поэмы. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
33 |
2.26 |
Поэтическое новаторство. Публицистика Блока; статья «интеллигенция и революция». Теория литературы. Обогащение знаний о художественной образности (образ-символ). |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
С.А. Есенин |
|
3 ч. |
2 ч. |
|
|
|
34 |
2.27 |
Жизненный и творческий путь поэта (с обобщением изученного). |
|
1 ч. |
|
|
|
|
35 |
2.28 |
Особенности лирики поэта. Чувство любви к родине, к природе родного края. Сострадание ко всему живому. Трагическое восприятие ломки в жизни деревни. Мотивы быстротечности человеческой жизни, вера в бесконечность жизни. Народно-песенная основа лирики. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
36 |
2.29 |
Поэма «Анна Снегина» — лирическое и эпическое в поэме; тема личности, тема судьбы в истории. Влияние поэзии Есенина на поэзию национальных литератур. Переводы стихотворений Есенина. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
37, 38 |
2.30-2.31 |
Развитие речи. Классное сочинение. |
р/р |
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
|
|
В.В. Маяковский |
|
3 ч. |
|
|
|
|
39 |
2.32 |
Жизненный и творческий путь поэта. «Нате», «Послушайте!», «Облако в штанах» — мотивы трагического одиночества, отчуждения человека; романтическая мечта поэта о возрождении человека, о «вселенной любви»; предчувствие надвигающейся революции в раннем творчестве. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
40 |
2.33 |
Стихи о назначении поэта и поэзии, стихи о любви. Сатирические стихи. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
41 |
2.34 |
Вступление к поэме «Во весь голос» — своеобразное решение темы поэта и поэзии. Своеобразие лирического героя в поэзии Маяковского. Особенности поэтического языка Маяковского. Современные споры о творчестве Маяковского и его подлинной значимости для русской поэзии.
|
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
К. Герд |
|
1 ч. |
|
|
|
|
42 |
2.35 |
Обращение к национальной культуре и традициям как основа творчества удмуртского поэта. Фольклорные мотивы в творчестве. Изображение в стихотворении «Буран в деревне» революции как стихии. Перекличка стихотворения с поэмой Блока «Двенадцать». Трагизм судьбы К. Герда. |
л |
1 ч. |
|
|
|
|
|
3 |
Литература 20–х годов (обзор) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
43 |
3.1 |
Сложность творческих поисков и писательских судеб. Идейно-художественные позиции писателей в отражении революции и гражданской войны. Стилевое разнообразие художественного изображения исторических катаклизмов. Время гимнов и скрытых тревог. Первый съезд советских писателей и его значение. Спор о методах в советской литературе. |
л |
1 ч. |
|
|
|
|
|
4 |
Литература 30-х годов |
|
23 ч. |
3 ч. |
|
|
|
|
|
А.П. Платонов |
|
2 ч. |
|
|
|
|
44 |
4.1 |
Жизненный и творческий путь писателя. «Сокровенный человек», «В прекрасном и яростном мире», «Родина электричества» |
|
1 ч. |
|
|
|
|
45 |
4.2 |
Роман «Чевенгур» — проблема поиска смысла жизни; критика путей социалистического развития; правдоискатели и угомонившиеся. Трудная судьба произведений Платонова. Платонов и гуманистические традиции русской классики (Салтыков-Щедрин, Достоевский) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
М.А. Булгаков |
|
2 ч. |
1 ч. |
|
|
|
46 |
4.3 |
Жизнь. Творчество. Личность. Булгаков — драматург. «Дни Турбиных» — судьба людей в революции, судьба революции. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
47 |
4.4 |
Повесть «Собачье сердце» — живучесть «шариковщины» как социального и морального явления. Авторская позиция и способы её выражения. Сатирическое мастерство писателя. Теория литературы. Жанровые разновидности романа. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
48 |
4.5 |
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по повести «Собачье сердце». |
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
|
К.Г. Паустовский |
|
1 ч. |
|
|
|
|
49 |
4.6 |
Общая характеристика творчества и жизненного пути писателя. «Золотая роза». («Корзина с еловыми шишками») |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
М.М. Зощенко |
|
2 ч. |
|
|
|
|
50 |
4.7 |
Традиции Гоголя и Лескова в творчестве Зощенко. Жизненный и творческий путь писателя. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
51 |
4.8 |
«Аристократка», «Бедность», «Мещане» — маски рассказчика-повествователя в произведениях писателя; комизм положения и ситуаций; основа юмора в рассказах Зощенко. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
А.А. Ахматова |
|
2 ч. |
|
|
|
|
52 |
4.9 |
Драматическая судьба поэтессы. Своеобразие ахматовской лирики. Тема Пушкина. Тема родины, гражданственности в лирике поэта. Ахматова — переводчик. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
53 |
4.10 |
Поэма «Реквием» — отражение в поэме трагедии личности, семьи, народа.
|
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
М.И. Цветаева |
|
2 ч. |
|
|
|
|
54, 55 |
4.11-4.12 |
Россия, творчество, любовь в поэзии Цветаевой. Трагичность в мировосприятии. Исповедальность. Своеобразие поэтического стиля. Литературная викторина. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
Б.Л. Пастернак |
|
2 ч. |
|
|
|
|
56, 57 |
4.13-4.14 |
Непосредственность и чистота восприятия мира. Удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы. Своеобразие художественных формы стихотворений. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
М.А. Шолохов |
|
5 ч. |
2 ч. |
|
|
|
58 |
4.15 |
Жизненный и творческий путь писателя. «Донские рассказы». |
|
1 ч. |
|
|
|
|
59 |
4.16 |
«Поднятая целина» — отражение в романе противоречий процесса коллективизации. (обзор) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
60 |
4.17 |
«Судьба человека» — трагизм людских судеб, порожденный войной; человек-труженик и человек-воин. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
61 |
4.18 |
«Тихий Дон» — роман-эпопея; глубокое постижение сущности исторического процесса. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
62 |
4.19 |
Судьба Григория Мелехова. Цельность характеров и образов в романе. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
63, 64 |
4.20-4.21 |
Развитие речи. Классное сочинение. |
р/р |
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
|
|
А.Н. Толстой |
|
2 ч. |
|
|
|
|
65 |
4.22 |
Жизненная и творческая судьба писателя. Роман «Пётр Первый» |
|
1 ч. |
|
|
|
|
66 |
4.23 |
Проблема личности и народных масс в истории. Образ Петра. Прогрессивное и реакционное в деятельности Петра Великого в произведении Толстого. Художественное своеобразие романа. Теория литературы. Жанр исторического романа. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
5 |
Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет (1941-1945 гг.) |
|
4 ч. |
1 ч. |
|
|
|
67 |
5.1 |
Роль литературы в Великой Отечественной войне. Нравственные истоки подвига народа. Тема воинского долга, боевой дружбы и товарищества, неприятие человеконенавистнической идеологии фашизма. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
68 |
5.2 |
Патриотические мотивы в лирике военных лет. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
69 |
5.3 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению.
|
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
70 |
5.4 |
М. Джалиль. Цикл «Моабитская тетрадь» — мужество и героизм поэта-узника; осмысление трагизма войны; выражение уверенности в конечной победе. Лирические мотивы в творчестве поэта. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
6 |
Литература 60-х годов |
|
3 ч. |
|
|
|
|
71-73 |
6.1-6.3 |
Осмысление военной темы. Поиск политических и нравственных причин победы народа. К.М. Симонов. «Живые и мёртвые». В.В. Быков. «Сотников», «Облава», «Знак беды». В.О. Богомолов. «Иван». И другие. |
с |
3 ч. |
|
|
|
|
|
7 |
Литература 70 — 90-х годов |
|
3 ч. |
|
|
|
|
74-76 |
7.1-7.3 |
Проблема взаимоотношений личности и общества, ответственности человека перед историей. (Айтматов, Астафьев, Распутин, Шукшин) |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
8 |
Лирика и современность |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
|
А.Т. Твардовский |
|
2 ч. |
|
|
|
|
77 |
8.1 |
Жизненный и творческий путь поэта (общая характеристика с обобщением ранее изученного). Лирика. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
78 |
8.2 |
«За далью — даль», «По праву памяти» — трагические страницы прошлого; раздумья о настоящем и будущем Отчизны. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
Р. Гамзатов |
|
1 ч. |
|
|
|
|
79 |
8.3 |
Философичность лирики Р. Гамзатова. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
Поэзия 70 — 90-х годов |
|
2 ч. |
|
|
|
|
80 |
8.4 |
Пафос гражданственности. Сплав публицистического, философского, лирического начал в поэзии. Поэзия «шестидесятников». |
|
1 ч. |
|
|
|
|
81 |
8.5 |
Современная авторская песня. Её судьба и место в развитии литературного процесса и молодёжной культуры страны. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
9 |
Возвращённые имена |
|
4 ч. |
1 ч. |
|
|
|
82-84 |
9.1-9.3 |
Художественное исследование эпохи сталинщины. проблема взаимоотношений человека и государства. Картины жизни в лагерях. Унижение человека, истязание души и тела. (А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича», А. Рыбаков «Дети Арбата» и другие) |
|
3 ч. |
|
|
|
|
85 |
9.4 |
Развитие речи. Сообщения учащихся. |
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
10 |
Зарубежная литература |
|
10 ч. |
|
|
|
|
86-87 |
10.1-10.2 |
Э. Хемингуэй «Старик и море». Творческая биография писателя (краткий обзор). |
|
2 ч. |
|
|
|
|
88-89 |
10.3-10.4 |
Б. Шоу «Пигмалион» — тема человеческого достоинства. Многолетний творческий путь писателя (краткая справка). |
|
2 ч. |
|
|
|
|
90-91 |
10.5-10.6 |
Б. Брехт «Мамаша Кураж и её дети» — драма, отрицающая возможность компромисса с силами войны. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
92-93 |
10.7-10.8 |
Д. Оруэлл «1984» — роман-антиутопия; изображение посткапиталистического тоталитарного общества. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
94-95 |
10.9-10.10 |
Ж. Ануй «Жаворонок» — пафос свободы. Национально-исторический и современный аспекты пьесы. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
96-102 |
11.1-11.3 |
Резерв |
|
7 ч. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
92 ч. |
10 ч. |
|
|
|
Т – теоретические занятия
Л – лекция
П – практические занятия
Р/р – урок развития речи
К/р – контрольная работа
О – обобщающий урок
Э – экскурсия
К – коллоквиум
С/р – самостоятельная работа
Д – деловая игра
С - семинар