Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русская литература », 9 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
||
Теоретическое обучение, ч. |
Развитие речи, ч. |
Внеклассное чтение, ч. |
|||
1 |
Введение |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
Из древнерусской литературы |
4 |
2 |
2 |
- |
3 |
Из русской литературы 18 века |
9 |
9 |
- |
- |
4 |
Из русской литературы первой половины 19 века |
47 |
38 |
6 |
3 |
5 |
Из русской литературы второй половины 19 века |
19 |
18 |
- |
1 |
6 |
Из русской литературы 20 века |
16 |
11 |
2 |
3 |
7 |
Из зарубежной литературы |
6 |
6 |
- |
- |
|
Итого: |
102 |
85 |
10 |
7 |
Календарно-тематический план
№ п/п |
|
Наименование разделов, содержание урока |
|
Количество часов |
Развитие речи |
Внеклассное чтение |
Дата |
Примечания |
|
Планируемая |
Фактически |
||||||||
|
1 |
Введение |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
1 |
1.1 |
Русская литература как художественное отражение жизни народа с древнейших времён.. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Из древнерусской литературы |
|
4 ч. |
|
|
|
|
|
2, 3 |
2.1-2.2 |
«Слово о полку Игореве». История открытия. Историческая основа произведения. Его идейно-художественное содержание (чтение и анализ отдельных глав). Значение «Слова…», связь с устным народным творчеством. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
4,5 |
2.3-2.4 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине В. М. Васнецова |
|
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
|
|
3 |
Из русской литературы XVIII века. |
|
9 ч. |
|
|
|
|
|
6 |
3.1 |
Русская литература XVIII века (обзор) Теория литературы. Развитие понятия о литературном направлении. Классицизм и сентиментализм. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
7,8 |
3.2-3.3 |
М.В. Ломоносов. Значение Ломоносова в развитии жанров русского классицизма и литературы в целом. Ода Ломоносова «На день восшествия на престол Елизаветы Петровны». Возвышенная лексика оды. Гражданственность поэзии Ломоносова. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
9 |
3.4 |
Г.Р. Державин. Характеристика творчества. Ода «Фелица», «Властителям и судиям», «Памятник» |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
10-12 |
3.5-3.7 |
Д.И. Фонвизин — «сатиры смелый властелин». «Недоросль» (чтение и анализ отдельных глав). Гуманистический пафос комедии, её художественное своеобразие (сочетание элементов классицизма и реализма). Значение Фонвизина в развитии драматургии. |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
13 |
3.8 |
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Обращение Карамзина к российской истории и летописям. Сходство и отличие от них «Истории Государства Российского» Карамзина. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
14 |
3.9 |
А.Н. Радищев. Жизненный подвиг писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву» (чтение и разбор отдельных глав) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
4 |
Русская литература первой половины XIX века |
|
47 |
|
|
|
|
|
15 |
4.1 |
Общая характеристика русской литературы первой половины XIXвека |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
16 |
4.2 |
А. С. Грибоедов (Очерк жизни и творчества) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
17 |
4.3 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума» (действие I ) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
18 |
4.4 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума» (действие II ) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
19 |
4.5 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума» (действие III ) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
20 |
4.6 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума» (действие IV ) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
21 |
4.7 |
Личная и общественная драма Чацкого |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
22 |
4.8 |
Значение комедии. Гончаров «Мильон терзаний» Теория литературы. Идейное содержание художественного произведения. Значение общественной позиции автора в литературном произведении. Развитие понятия о литературном характере. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
23-24 |
4.9-4.10 |
Развитие речи. Классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» |
|
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
|
25 |
4.11 |
А. С. Пушкин. Важнейшие этапы жизни и творчества |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
26 |
4.12 |
«Пророк» Художественное изображение процесса превращения смертного грешного человека в пророка, постигающего таинства мироздания и призванного вести за собой людей. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
27 |
4.13 |
«Я вас любил: любовь ещё, быть может…». Любовь как проявление лучших сторон натуры человека |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
28 |
4.14 |
«Бесы». Поэтическое изображение вьюги, тревожного чувства, рождаемого ею в душе путника. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
29 |
4.15 |
«Деревня». Панорама природы, просветляющая душу, дарующая умиротворение. Антикрепостнический пафос произведения. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
30 |
4. 16 |
Внеклассное чтение. А. С. Пушкин поэма «Полтава» |
|
1ч |
|
1 ч. |
|
|
|
31 |
4. 17 |
«Евгений Онегин». Вступление. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
32 |
4. 18 |
Онегин в Петербурге (глава 1) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
33 |
4. 19 |
Онегин в деревне (главы 2 и 3) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
34 |
4. 20 |
Онегин в деревне (главы 6 и 7) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
35 |
4. 21 |
Онегин снова в Петербурге |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
36 |
4. 22 |
Обобщение материала. Образ Онегина. Белинский об Онегине. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
37 |
4.23 |
Образ Татьяны в романе и в оценке Белинского |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
38 |
4.24 |
Нравственная проблематика романа, основные сюжетные линии. Тип «лишнего человека» в русской литературе. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
39 |
4.25 |
Творчество Пушкина в оценке Белинского. Влияние творчества Пушкина на развитие родной литературы. Теория литературы. Расширение понятия о реализме. Понятие о литературном типе. Развитие понятия о стихе (ритм, рифма, строфа). Начальное понятие о народности литературы. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
40 |
4.26 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
41 |
4.27 |
М.Ю. Лермонтов (Очерк жизни и творчества) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
42 |
4.28 |
«Тучи». Образ природы и образ поэта в стихотворении. Судьба туч - судьба поэта… Изобразительно-выразительные средства языка. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
43 |
4.29 |
«Родина». Любовь к народной России - проявление истинного патриотизма её сына, её певца. Черты реализма. Художественное совершенство стихотворения. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
44 |
4.30 |
«Дума». Лирика разоблачения и протеста, размышления о судьбах поколения. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
45 |
4.31 |
«Пророк». Художественное развитие и новый поворот традиционной темы - судьба пророка: высокая миссия поэта и его униженное положение в обществе. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
46-49 |
4.32-4.35 |
Лермонтов «Герой нашего времени». История создания романа. Его жанровое своеобразие (чтение повестей «Бэла», «Максим Максимыч» и анализ) |
|
4 ч. |
|
|
|
|
|
50 |
4.36 |
Образ Печорина |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
51 |
4.37 |
Белинский о романе. Обобщающий урок по роману «Герой нашего времени» Теория литературы. Развития понятия о композиции литературного произведения. Поэтические средства художественной выразительности. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
52 |
4.38 |
Внеклассное чтение. Лермонтов «Маскарад» |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
53, 54 |
4.39-4.40 |
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения (описание внешности Печорина по повести «Максим Максимыч» и ответ на вопрос 7, с.159) |
|
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
|
55 |
4.41 |
Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
56 |
4.42 |
Н. В. Гоголь Поэма «Мёртвые души». История замысла, жанр и смысл названия. Композиция глав о помещиках . |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
57 |
4.43 |
Чтение и анализ VI главы Образ Плюшкина как воплощение последней степени падения человека |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
58 |
4.44 |
История жизни Плюшкина. Содержание и роль лирических отступлений в VI главе. Плюшкин и Чичиков. Образы крестьян в поэме |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
59 |
4.45 |
Анализ VII главы. Чиновничество в России как разъедающее страну зло. Гоголь-сатирик. Теория литературы. Приёмы контраста, гипербола, сравнение.. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
60 |
4. 46 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Способна ли «мёртвая душа» Плюшкина к возрождению?» |
|
1ч. |
1ч. |
|
|
|
|
61 |
4. 47 |
Внеклассное чтение «Петербургские повести» («Портрет», «Нос») Теория литературы. Развитие понятия о повести или о жанре прозы. |
|
1 ч. |
|
1ч. |
|
|
|
|
5 |
Русская литература второй половины XIX века |
|
19 |
|
|
|
|
|
62 |
5.1 |
Н. А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
63 |
5.2 |
«Памяти Добролюбова». История создания стихотворения.
|
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
64,65 |
5.3-5.4 |
«Кому на Руси жить хорошо» (обзор с чтением главы «Пир - на весь мир»). История создания поэмы Проблемы послереформенной России. Гриша Добросклонов - образ народного заступника. Образы крестьян. Проблема «счастия народного». Влияние творчества Некрасова на родную литературу. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
66 |
5.5 |
Внеклассное чтение. Н. А. Некрасов поэма «Русские женщины» |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
67 |
5.6 |
А. Н. Островский. Основные вехи жизни творчества |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
68 |
5.7 |
«Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме |
|
1 ч. |
|
. |
|
|
|
69 |
5. 8 |
«Гроза» Изображение жестоких нравов тёмного царства. Катерина в системе образов |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
70 |
5.9 |
Ф. М.Достоевский. Основные вехи жизни и творчества. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
71 |
5.10 |
«Преступление и наказание». Городские сцены, образ Петербурга, линия семьи Мармеладовых. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
72 |
5.11 |
«Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе, трагедия «маленьких людей» в жестоком мире (образ матери и сестры Раскольникова, семья Мармеладовых, образ Лизаветы). |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
73 |
5.12 |
Н. С. Лесков «На краю света». Неодназначное решение проблемы христианизации языческого населения Сибири. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
74 |
5.13 |
«На краю света». Описание жизни, обычаев и традиций местных жителей. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
75 |
5.14 |
«На краю света». Роль просвещённых русских людей в цивилизации края. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
76 |
5.15 |
Л. Н.Толстой. Основные вехи жизни и творчества |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
77, 78 |
5.16-5.17 |
«Война и мир» (обзор с чтением отдельных глав: сцены Аустерлицкой битвы, Бородинской битвы и партизанской войны) |
|
2 ч |
|
|
|
|
|
79 |
5.18 |
«Война и мир». Антитеза как излюбленный приём писателя. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса |
|
1 ч |
|
|
|
|
|
80 |
5.19 |
«Война и мир». Теория литературы. Реализм Толстого в изображении войны. Жанровое своеобразие романа-эпопеи. Роман-эпопея Толстого и родная литература
|
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Из русской литературы ХХ века |
|
16 |
|
|
|
|
|
81 |
6.1 |
М. Горький . Основные вехи жизни и творчества |
|
1 ч |
|
|
|
|
|
82 |
6.2 |
«Старуха Изергиль». Легенда о Ларре. Теория литературы. Романтизм |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
83 |
6.3 |
«Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Новая концепция человека: не жертвы обстоятельств, а борца и победителя в борьбе со злом. Романтические образы Ларры и Данко, смысл их противопоставления. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
84 |
6.4 |
Развитие речи. Отзыв о рассказе «Старуха Изергиль» |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
85 |
6.5 |
Внеклассное чтение. М. Горький «Песня о Соколе» |
|
1 ч. |
|
1ч. |
|
|
|
86 |
6.6 |
И. С. Шмелёв. Основные вехи жизни и творчества. «Лето Господне; Праздники-радости-скорби (глава Пасха) |
|
1 ч |
|
|
|
|
|
87 |
6.7 |
«Лето Господне». Изображение быта, обрядов, народного уклада дореволюционной России |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
88 |
6.8 |
А. А. Блок . Основные вехи жизни и творчества . Теория литературы. Символизм. Понятие о метонимии Символический образ Прекрасной Дамы в раннем творчестве поэта. «Вхожу я в тёмные храмы…», «Девушка пела в церковном хоре…». Трагическое ощущение невозможности осуществления мечты. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
89 |
6.9 |
«О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…». Противопоставление светлого прошлого горестному настоящему. Жизнеутверждающее кредо лирического героя. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
90 |
6.10 |
Внеклассное чтение. В. В. Маяковский «Левый марш». Глубоко идейное произведение поэта о революции. Художественные особенности произведений Маяковского. |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
91 |
6.11 |
М. А. Шолохов. Основные вехи жизни и творчества. Рассказ «Судьба человека». Сочетание в рассказе широких исторических событий с изображением судьбы одной человеческой личности |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
92 |
6.12 |
«Судьба человека». Героическое и трагическое в рассказе, жизнеутверждающее начало, преодоление трагизма. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
93 |
6.13 |
«Судьба человека» Роль пейзажа в воплощении авторского замысла. Сопоставление рассказа Шолохова с тематически близкими произведениями родной литературы. |
|
1 ч |
|
|
|
|
|
94 |
6.14 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению на тему: «Подвиг Андрея Соколова» |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
95 |
6.15 |
Внеклассное чтение. Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне: Ю. Друниной, П. Когана, К. Симонова, А. Твардовского и др. |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
96 |
6.16 |
А. И.Солженицын. Основные вехи жизни и творчества писателя. «Как жаль». Изображение трагической судьбы человека, переживающего последствия репрессий |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
7. |
Из зарубежной литературы |
|
6 |
6 |
|
|
|
|
97 |
7.1 |
Дж. Г. Байрон. Основные вехи жизни и творчества поэта. «Паломничество Чайльд-Гарольда». «Байронической» герой поэмы. |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
98 |
7.2 |
И. В. Гёте «Фауст» (часть I). Философская глубина произведения. ,созданного на основе народной легенды. Многогранность образа главного героя-Фауста. |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
99 |
7.3 |
У. Шекспир. Основные вехи жизни и творчества «Гамлет, принц датский» |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
100 |
7.4 |
У. Шекспир. «Гамлет, принц датский» |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
101-102 |
7.5-7.6 |
Итоговый урок. Задания на лето |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|