Пояснительная записка скачать

Тематическое планирование по дисциплине  «     Русский язык    », 9 класс

 

п/п

Наименование разделов

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольные работы, ч.

Творческие работы, ч.

1

Общие сведения о языке

6

5

-

1

2

Текст

16

9

1

6

3

Сложносочиненные предложения

10

7

1

2

4

Сложноподчиненные предложения

29

24

1

4

5

Бессоюзные сложные предложения

14

11

1

2

6

Предложения с прямой и косвенной речью

6

6

-

-

7

Текст как синтаксическая единица

4

4

-

-

8

Переработка текста

6

3

1

2

9

Обобщение и систематизация изученного

6

5

-

1

10

Резерв

5

5

-

-

 

Итого

102 ч.

79 ч.

5 ч.

18 ч.

 

 

Календарно-тематический план

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Дата

Примечания

Планируемая  

Фактически

 

1

Общие сведения о языке

 

6 ч.

 

1 ч.

 

 

 

1

1.1

Русский язык в современном мире

 

1 ч.

 

 

 

 

 

2

1.2

Лексические новации в русском языке

 

1 ч.

 

 

 

 

 

3

1.3

Фразеологические новации в русском языке

 

1 ч.

 

 

 

 

 

4

1.4

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

р/р

1 ч.

 

1 ч.

 

 

 

5

1.5

Русский язык – язык художественной литературы

 

1 ч.

 

 

 

 

 

6

1.6

Развитие речи. Словари русского языка

р/р

1 ч.

 

1 ч.

 

 

 

 

2

Текст

 

16 ч.

1

6 ч.

 

 

 

7

2.1

Текст и речевая ситуация

 

1 ч.

 

 

 

 

 

8

2.2

Развитие речи. Функции текста

р/р

1 ч.

 

1 ч.

 

 

 

9

2.3

Основные признаки текста

 

1 ч.

 

 

 

 

 

10

2.4

Текст и его название

 

1 ч.

 

 

 

 

 

11

2.5

Композиционная структура текста

 

1 ч.

 

 

 

 

 

12

2.6

Текст и его начало

 

1 ч.

 

 

 

 

 

13

2.7

Абзац и его структура

 

1 ч.

 

 

 

 

 

14

2.8

Развитие речи. Функциональные стили и жанры

р/р

1 ч.

 

1 ч.

 

 

 

15-16

2.9-2.10

Развитие речи. Отзыв, рецензия, эссе

р/р

2 ч.

 

2 ч.

 

 

 

17

2.11

Проверочный диктант «Орфография»

к/р

1 ч.

1

 

 

 

 

18

2.12

Повествование

 

2 ч.

 

 

 

 

 

19

2.13

Описание

 

1 ч.

 

 

 

 

 

20

2.14

Рассуждение

 

1 ч.

 

 

 

 

 

21-22

2.15-2.16

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на литературную тему

р/р

2 ч.

 

2 ч.

 

 

 

 

 

Сложное предложение

 

59 ч.

3

8 ч.

 

 

 

 

3

Сложносочинённые предложения

 

10 ч.

1

2 ч.

 

 

 

23

3.1

Виды сложных предложений (структура и средства связи)

 

1 ч.

 

 

 

 

 

24

3.2

Структура и средства связи сложносочиненного предложения

 

1 ч.

 

 

 

 

 

25

3.3

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

 

1 ч.

 

 

 

 

 

26

3.4

Контрольный диктант

к/р

1 ч.

1

 

 

 

 

27-28

3.5-3.6

Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Синонимика союзов И, А и А, НО

 

2 ч.

 

 

 

 

 

29

3.7

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Обобщение по теме «Сложносочинённые предложения»

 

1 ч.

 

 

 

 

 

30

3.8

Тесты «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

с/р

1 ч.

 

 

 

 

 

31-32

3.9-3.10

Развитие речи. Сжатое изложении

р/р

2 ч.

 

2 ч.

 

 

 

 

4

Сложноподчинённые предложения

 

29 ч.

1

4 ч.

 

 

 

33

4.1

Структура сложноподчинённого предложения

 

1 ч.

 

 

 

 

 

34-35

4.2-4.3

Смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения

 

2 ч.

 

 

 

 

 

36

4.4

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

 

1 ч.

 

 

 

 

 

37

4.5

Союзные слова который, какой

 

1 ч.

 

 

 

 

 

38-39

4.6-4.7

Сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной частью

 

2 ч.

 

 

 

 

 

40

4.8

Обобщающие упражнения. Тесты

о

1 ч.

 

 

 

 

 

41

4.9

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

 

1 ч.

 

 

 

 

 

42-43

4.10-4.11

Развитие речи. Сочинение.

р/р

2 ч.

 

2 ч.

 

 

 

44-45

4.12-4.13

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

 

2 ч.

 

 

 

 

 

46-47

4.14-4.15

Контрольный диктант. Анализ контрольных диктантов

к/р

2 ч.

1

 

 

 

 

48

4.16

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

 

1 ч.

 

 

 

 

 

49-50

4.17-4.18

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

 

2 ч.

 

 

 

 

 

51

4.19

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными

 

1 ч.

 

 

 

 

 

52

4.20

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

 

1 ч.

 

 

 

 

 

53

4.21

Придаточные сравнительные

 

1 ч.

 

 

 

 

 

54

4.22

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия.

 

1 ч.

 

 

 

 

 

55

4.23

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

 

1 ч.

 

 

 

 

 

56-57

4.24-4.25

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

 

2 ч.

 

 

 

 

 

58-59

4.26-4.27

Тесты по пройденной теме

с/р

2 ч.

 

 

 

 

 

60-61

4.28-4.29

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

р/р

2 ч.

 

2 ч.

 

 

 

 

5

Бессоюзные сложные предложения

 

14 ч.

1

2 ч.

 

 

 

62-63

5.1-5.2

Смысловые значения бессоюзных предложений

 

2 ч.

 

 

 

 

 

64-68

5.3-5.7

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

 

5 ч.

 

 

 

 

 

69-70

5.8-5.9

Сложное предложение с различными видами связи

 

2 ч.

 

 

 

 

 

71

5.10

Контрольный диктант

к/р

1 ч.

1

 

 

 

 

72-73

5.11-5.12

Развитие речи. Изложение

р/р

2 ч.

 

2ч.

 

 

 

74-75

5.13-5.14

Тесты по пройденному материалу

с/р

2 ч.

 

 

 

 

 

 

6

Предложения с прямой и косвенной речью

 

6 ч.

 

 

 

 

 

76-77

6.1-6.2

Прямая речь и знаки препинания при ней

 

2 ч.

 

 

 

 

 

78

6.3

Понятие о косвенной речи

 

1 ч.

 

 

 

 

 

79

6.4

Цитаты. Диалог. Диктант объяснительный

 

1 ч.

 

 

 

 

 

80-81

6.5-6.6

Самостоятельная работа по теме «Прямая речь»

с/р

2 ч.

 

 

 

 

 

 

7

Текст как синтаксическая единица

 

4 ч.

 

 

 

 

 

82

7.1

Средства связи между предложениями текста

 

1 ч.

 

 

 

 

 

83

7.2

Анафора как средство связи в тексте

 

1 ч.

 

 

 

 

 

84

7.3

Другие средства связи

 

1 ч.

 

 

 

 

 

85

7.4

Способы связи предложений в тексте

 

1 ч.

 

 

 

 

 

 

8

Переработка текста

 

6 ч.

1

2 ч.

 

 

 

86

8.1

Развитие речи. Тезисы

 

1 ч.

 

1 ч.

 

 

 

87

8.2

Вопросный, назывной и тезисный планы

 

1 ч.

 

 

 

 

 

88

8.3

Контрольный диктант

к/р

1 ч.

1

 

 

 

 

89-90

8.4-8.5

Сжатие текста. Конспект

 

2 ч.

 

 

 

 

 

91

8.6

Развитие речи. Конспект литературно-критической статьи

 

1 ч.

 

1 ч.

 

 

 

 

9

Обобщение и систематизация изученного

 

6 ч.

 

1 ч.

 

 

 

92-93

9.1-9.2

Фонетика и орфография. Тесты

 

2 ч.

 

 

 

 

 

94-95

9.3-9.4

Словообразование. Тесты

 

2 ч.

 

 

 

 

 

96

9.5

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

 

1 ч.

 

1 ч.

 

 

 

97

9.6

Подведение итогов

 

1 ч.

 

 

 

 

 

98-102

10

Резерв

 

5 ч.

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

102 ч.

5 ч.

18 ч.

 

 

 

 

Т – теоретические занятия                                  Л – лабораторные занятия                      П – практические занятия                                

Р/р – урок развития речи                                     К/р  – контрольная работа                      О – обобщающий урок

Э – экскурсия          К – коллоквиум                  С/р – самостоятельная работа                Д – деловая игра            С - семинар


 

 

 

Hosted by uCoz