Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русский язык », 9 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
||
Теоретическое обучение, ч. |
Контрольные работы, ч. |
Творческие работы, ч. |
|||
1 |
Общие сведения о языке |
6 |
5 |
- |
1 |
2 |
Текст |
16 |
9 |
1 |
6 |
3 |
Сложносочиненные предложения |
10 |
7 |
1 |
2 |
4 |
Сложноподчиненные предложения |
29 |
24 |
1 |
4 |
5 |
Бессоюзные сложные предложения |
14 |
11 |
1 |
2 |
6 |
Предложения с прямой и косвенной речью |
6 |
6 |
- |
- |
7 |
Текст как синтаксическая единица |
4 |
4 |
- |
- |
8 |
Переработка текста |
6 |
3 |
1 |
2 |
9 |
Обобщение и систематизация изученного |
6 |
5 |
- |
1 |
10 |
Резерв |
5 |
5 |
- |
- |
|
Итого |
102 ч. |
79 ч. |
5 ч. |
18 ч. |
Календарно-тематический план
№ п/п |
|
Наименование разделов и тем |
Вид занятия |
Количество часов |
Контрольные работы |
Развитие речи |
Дата |
Примечания |
|
Планируемая |
Фактически |
||||||||
|
1 |
Общие сведения о языке |
|
6 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
1 |
1.1 |
Русский язык в современном мире |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
2 |
1.2 |
Лексические новации в русском языке |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
3 |
1.3 |
Фразеологические новации в русском языке |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
4 |
1.4 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
5 |
1.5 |
Русский язык – язык художественной литературы |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
6 |
1.6 |
Развитие речи. Словари русского языка |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
2 |
Текст |
|
16 ч. |
1 |
6 ч. |
|
|
|
7 |
2.1 |
Текст и речевая ситуация |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
8 |
2.2 |
Развитие речи. Функции текста |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
9 |
2.3 |
Основные признаки текста |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
10 |
2.4 |
Текст и его название |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
11 |
2.5 |
Композиционная структура текста |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
12 |
2.6 |
Текст и его начало |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
13 |
2.7 |
Абзац и его структура |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
14 |
2.8 |
Развитие речи. Функциональные стили и жанры |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
15-16 |
2.9-2.10 |
Развитие речи. Отзыв, рецензия, эссе |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
17 |
2.11 |
Проверочный диктант «Орфография» |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
18 |
2.12 |
Повествование |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
19 |
2.13 |
Описание |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
20 |
2.14 |
Рассуждение |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
21-22 |
2.15-2.16 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение на литературную тему |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
Сложное предложение |
|
59 ч. |
3 |
8 ч. |
|
|
|
|
3 |
Сложносочинённые предложения |
|
10 ч. |
1 |
2 ч. |
|
|
|
23 |
3.1 |
Виды сложных предложений (структура и средства связи) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
24 |
3.2 |
Структура и средства связи сложносочиненного предложения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
25 |
3.3 |
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
26 |
3.4 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
27-28 |
3.5-3.6 |
Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Синонимика союзов И, А и А, НО |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
29 |
3.7 |
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Обобщение по теме «Сложносочинённые предложения» |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
30 |
3.8 |
Тесты «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
31-32 |
3.9-3.10 |
Развитие речи. Сжатое изложении |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
4 |
Сложноподчинённые предложения |
|
29 ч. |
1 |
4 ч. |
|
|
|
33 |
4.1 |
Структура сложноподчинённого предложения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
34-35 |
4.2-4.3 |
Смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
36 |
4.4 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
37 |
4.5 |
Союзные слова который, какой |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
38-39 |
4.6-4.7 |
Сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной частью |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
40 |
4.8 |
Обобщающие упражнения. Тесты |
о |
1 ч. |
|
|
|
|
|
41 |
4.9 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными места |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
42-43 |
4.10-4.11 |
Развитие речи. Сочинение. |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
44-45 |
4.12-4.13 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
46-47 |
4.14-4.15 |
Контрольный диктант. Анализ контрольных диктантов |
к/р |
2 ч. |
1 |
|
|
|
|
48 |
4.16 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
49-50 |
4.17-4.18 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
51 |
4.19 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными условными |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
52 |
4.20 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
53 |
4.21 |
Придаточные сравнительные |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
54 |
4.22 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
55 |
4.23 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
56-57 |
4.24-4.25 |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
58-59 |
4.26-4.27 |
Тесты по пройденной теме |
с/р |
2 ч. |
|
|
|
|
|
60-61 |
4.28-4.29 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
5 |
Бессоюзные сложные предложения |
|
14 ч. |
1 |
2 ч. |
|
|
|
62-63 |
5.1-5.2 |
Смысловые значения бессоюзных предложений |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
64-68 |
5.3-5.7 |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
|
5 ч. |
|
|
|
|
|
69-70 |
5.8-5.9 |
Сложное предложение с различными видами связи |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
71 |
5.10 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
72-73 |
5.11-5.12 |
Развитие речи. Изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2ч. |
|
|
|
74-75 |
5.13-5.14 |
Тесты по пройденному материалу |
с/р |
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Предложения с прямой и косвенной речью |
|
6 ч. |
|
|
|
|
|
76-77 |
6.1-6.2 |
Прямая речь и знаки препинания при ней |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
78 |
6.3 |
Понятие о косвенной речи |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
79 |
6.4 |
Цитаты. Диалог. Диктант объяснительный |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
80-81 |
6.5-6.6 |
Самостоятельная работа по теме «Прямая речь» |
с/р |
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
7 |
Текст как синтаксическая единица |
|
4 ч. |
|
|
|
|
|
82 |
7.1 |
Средства связи между предложениями текста |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
83 |
7.2 |
Анафора как средство связи в тексте |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
84 |
7.3 |
Другие средства связи |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
85 |
7.4 |
Способы связи предложений в тексте |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
8 |
Переработка текста |
|
6 ч. |
1 |
2 ч. |
|
|
|
86 |
8.1 |
Развитие речи. Тезисы |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
87 |
8.2 |
Вопросный, назывной и тезисный планы |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
88 |
8.3 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
89-90 |
8.4-8.5 |
Сжатие текста. Конспект |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
91 |
8.6 |
Развитие речи. Конспект литературно-критической статьи |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
9 |
Обобщение и систематизация изученного |
|
6 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
92-93 |
9.1-9.2 |
Фонетика и орфография. Тесты |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
94-95 |
9.3-9.4 |
Словообразование. Тесты |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
96 |
9.5 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
97 |
9.6 |
Подведение итогов |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
98-102 |
10 |
Резерв |
|
5 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
102 ч. |
5 ч. |
18 ч. |
|
|
|
Т – теоретические занятия Л – лабораторные занятия П – практические занятия
Р/р – урок развития речи К/р – контрольная работа О – обобщающий урок
Э – экскурсия К – коллоквиум С/р – самостоятельная работа Д – деловая игра С - семинар