Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русский язык », 8 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
||
Теоретическое обучение, ч. |
Контрольные работы, ч. |
Творческие работы, ч. |
|||
1 |
Речь |
12 |
8 |
- |
4 |
2 |
Словосочетание и предложение |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
Двусоставные предложения |
25 |
19 |
1 |
5 |
|
Односоставные предложения |
10 |
8 |
- |
2 |
|
Полные и неполные |
2 |
1 |
1 |
- |
|
Предложения с однородными членами |
12 |
8 |
- |
4 |
|
Предложения с обособленными второстепенными членами |
14 |
9 |
1 |
4 |
|
Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями |
9 |
7 |
- |
2 |
|
Резерв |
7 |
7 |
|
|
|
Итого |
102 |
75 |
4 |
23 |
Календарно-тематический план
№ п/п |
|
Наименование разделов и тем |
|
Количество часов |
Контрольные работы |
Развитие речи |
Дата |
Примечания |
|
Планируемая |
Фактически |
||||||||
|
1 |
Речь |
|
12 ч. |
|
4 ч. |
|
|
|
1-2 |
1.1-1.2 |
Типы речи (повторение) |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
3 |
1.3 |
Повествование с элементами описания и рассуждения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
4 |
1.4 |
Рассуждение с элементами описания и повествования. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
5-6 |
1.5-1.6 |
Развитие речи. Сжатое изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
7-8 |
1.7-1.8 |
Стили речи. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
9-10 |
1.9-1.10 |
Развитие речи. Сочинение по данному началу |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
11-12 |
1.11-1.12 |
Тесты по повторению за 7 класс |
с/р |
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Словосочетание и предложение |
|
11 ч. |
1 ч. |
2 ч. |
|
|
|
13 |
2.1 |
Словосочетание – единица синтаксиса |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
14 |
2.2 |
Виды словосочетаний |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
15-16 |
2.3-2.4 |
Связь слов в словосочетании и предложении. Согласование |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
17-18 |
2.5-2.6 |
Управление |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
19 |
2.7 |
Примыкание |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
20-21 |
2.8-2.9 |
Развитие речи. Краткое изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
22 |
2.10 |
Синтаксический разбор словосочетания |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
23 |
2.11 |
Проверочный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
|
3 |
Двусоставные предложения |
|
25 ч. |
1 ч. |
5 ч. |
|
|
|
24 |
3.1 |
Основные признаки предложения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
25 |
3.2 |
Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Нераспространенные и распространенные предложения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
26 |
3.3 |
Простое и сложное предложение |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
27 |
3.4 |
Развитие речи. Пересказ текста с изменением лица |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
28 |
3.5 |
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
29-30 |
3.6-3.7 |
Развитие речи. Изложение, близкое к тексту |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
31 |
3.8 |
Сказуемое и его виды. Простое глагольное сказуемое |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
32 |
3.9 |
Составное глагольное сказуемое |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
33-34 |
3.10-3.11 |
Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
35-36 |
3.12-3.13 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольных диктантов |
к/р |
2 ч. |
1 |
|
|
|
|
37-38 |
3.14-3.15 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
39 |
3.16 |
Определение. Согласованные определения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
40-41 |
3.17-3.18 |
Несогласованные определения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
42-43 |
3.19-3.20 |
Развитие речи. Сочинение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
44 |
3.21 |
Приложение |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
45-47 |
3.22-3.24 |
Обстоятельства |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
48 |
3.25 |
Синтаксический разбор двусоставного предложения |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
49-50 |
9.1-9.2 |
Резерв |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
4 |
Односоставные предложения |
|
10 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
51 |
4.1 |
Понятие об односоставном предложении |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
52 |
4.2 |
Определённо-личные предложения. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
53-54 |
4.3-4.4 |
Развитие речи. Сочинение по картине |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
55-56 |
4.5-4.6 |
Неопределённо-личные предложения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
57-58 |
4.7-4.8 |
Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в безличном предложении |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
59 |
4.9 |
Предупредительный диктант |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
60 |
4.10 |
Назывные предложения. Тесты «Односоставные предложения» |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
61 |
9.3 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
5 |
Полные и неполные предложения |
|
2 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
62 |
5.1 |
Понятие о полном и неполном предложении |
|
1ч. |
|
|
|
|
|
63 |
5.2 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
|
6 |
Предложения с однородными членами |
|
12 ч. |
|
4 ч. |
|
|
|
64 |
6.1 |
Понятие об однородных членах |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
65-66 |
6.2-6.3 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
67 |
6.4 |
Однородные члены предложения, связанные перечислительной интонацией. Пунктуация при них |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
68 |
6.5 |
Однородные и неоднородные определения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
69-70 |
6.6-6.7 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Пунктуация при них |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
71-72 |
6.8-6.9 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
73 |
6.10 |
Предупредительный диктант |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
74-75 |
6.11-6.12 |
Развитие речи. Составление рассказа на определённую тему |
р/р |
2 ч. |
|
2ч. |
|
|
|
|
7 |
Предложения с обособленными второстепенными членами |
|
14 ч. |
1 ч. |
4 ч. |
|
|
|
76 |
7.1 |
Понятие об обособлении |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
77-79 |
7.2-7.4 |
Обособленные определения. Тесты |
с/р |
3 ч. |
|
|
|
|
|
80 |
7.5 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
|
81-82 |
7.6-7.7 |
Развитие речи. Подробное изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
83-84 |
7.8-7.9 |
Обособление приложений |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
85-86 |
7.10-7.11 |
Обособление обстоятельств |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
87 |
7.12 |
Уточняющие обстоятельства места и времени |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
88-89 |
7.13-7.14 |
Развитие речи. Выборочное изложение или Дискуссия на тему: «Дурные привычки; слабости человека; человеческие пороки» |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
90-92 |
9.4-9.6 |
Резерв |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
|
8 |
Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями |
|
9 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
93 |
8.1 |
Понятие о вводных словах и сочетаниях слов |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
94-95 |
8.2-8.3 |
Закрепление материала. Выборочный диктант |
с/р |
2 ч. |
|
|
|
|
|
96 |
8.4 |
Развитие речи. Оформление деловых бумаг |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
97 |
8.5 |
Вводные предложения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
98 |
8.6 |
Развитие речи. Свободный диктант |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
99-100 |
8.7-8.8 |
Обращение |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
101 |
8.9 |
Повторение пройденного |
с |
1 ч. |
|
|
|
|
|
102 |
9.7 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
102 ч. |
4 ч. |
23 ч. |
|
|
|
Т – теоретические занятия Л – лабораторные занятия П – практические занятия
Р/р – урок развития речи К/р – контрольная работа О – обобщающий урок
Э – экскурсия К – коллоквиум С/р – самостоятельная работа
Д – деловая игра С - семинар