Пояснительная записка скачать 

 

Тематическое планирование по дисциплине  «      Русская литература       », 7 класс

 

п/п

Наименование разделов

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Развитие речи

Внеклассное чтение

1

Древнерусская литература

3

2

-

1

2

Русская литература XIX века

55

42

10

3

3

Русская литература XX века

30

19

2

9

4

Из литературы народов России

2

2

-

-

5

Зарубежная литература

8

6

2

-

6

Итоговое занятие. Литература на лето

1

1

-

-

7

Резерв

3

-

-

-

 

Итого

102

72 (75)

14

13

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п

 

Наименование разделов, содержание урока

 

Кол-во часов

Развитие речи

Дата проведения

Примечания

Планируемая

Фактически

 

1

Древнерусская  литература

 

3 ч.

 

 

 

 

1

1.1

Что такое древнерусская литература?

 

1 ч

 

 

 

 

2

1.2

Смерть Олега от своего коня

 

1 ч

 

 

 

 

3

1.3

Внеклассное чтение. Повести временных лет

в/ч

1 ч

 

 

 

 

 

2

Русская литература XIX века

 

55 ч.

10

 

 

 

4-5

2.1-2.2

В.А. Жуковский «Светлана» — таинственное и романтическое в балладе; отражение русского национального быта, верований, поэтических преданий

 

2 ч.

 

 

 

 

6

2.3

«Море» - отождествление жизни человека и природы.

 

1 ч.

 

 

 

 

7

2.4

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» - сопоставление с текстом летописи. Противопоставление князя и кудесника.

 

1 ч.

 

 

 

 

8

2.5

«19 октября» - характеристика товарищей-лицеистов, клятва верности в дружбе

 

1 ч.

 

 

 

 

9

2.6

Тема Кавказа в лирике А.С. Пушкина («На холмах Грузии лежит ночная мгла …», «Кавказ», «Не пой, красавица, при мне …»)

 

1 ч.

 

 

 

 

10

2.7

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть

р/р

1 ч

1 ч

 

 

 

11-14

2.8-2.11

А.С. Пушкин «Станционный смотритель» - сочувствие простому маленькому человеку. Тема «отцов» и «детей».

 

4 ч.

 

 

 

 

15

2.12

Внеклассное чтение.  А.С. Пушкин «Метель»

в/ч

1 ч.

 

 

 

 

16

2.13

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы

р/р

1 ч

1 ч

 

 

 

17

2.14

М.Ю. Лермонтов «Поэт»— тема судьбы поколения, роли поэта и назначения поэзии в жизни общества. «Когда волнуется желтеющая нива …» - образ поэта в лермонтовской лирике.

 

1 ч.

 

 

 

 

18

2.15

«Смерть поэта» — обвинение высшей знати в гибели великого поэта.

 

1 ч.

 

 

 

 

19

2.16

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворения наизусть

 

1 ч.

1 ч.

 

 

 

20

2.17

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» -жизненная позиция каждого из главных героев произведения

 

1 ч.

 

 

 

 

21-22

2.18-2.19

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»  - исторические события, положенные в основу повести. Нравы и обычаи Запорожской Сечи. (Комментированное чтение)

 

2 ч.

 

 

 

 

23

2.20

Тарас и его сподвижники

 

1 ч.

 

 

 

 

24

2.21

Остап и Андрий (сравнительная характеристика)

 

1 ч.

 

 

 

 

25

2.22

Черты былинных героев в образах казаков

 

1 ч.

 

 

 

 

26-27

2.23-2.24

Развитие речи. Написать сочинение на одну из тем: «Остап и Андрий», «Мой любимый герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»

 

2 ч.

2 ч.

 

 

 

28

2.25

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Вий»

в/ч

1 ч.

 

 

 

 

29-31

2.26-2.28

С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (глава «Первая весна в деревне») – восприятие героем радостной картины преображающейся природы.

 

3 ч.

 

 

 

 

32

2.29

Развитие речи. Написать рассказ с описанием соловьиного пения или составить небольшой рассказ о своей прогулке по лесу, стараясь подробно изобразить все, что вы видели

 

1 ч.

1 ч.

 

 

 

33

2.30

И.С. Тургенев — биографическая справка. Стихотворения в прозе («Роза», «Как хороши, как свежи были розы …»)

 

1 ч.

 

 

 

 

34

2.31

«Порог», «Памяти Ю.П. Вревской» - самопожертвование как высший смысл и счастье жизни. Великая сила и тайна самопожертвования

 

1 ч.

 

 

 

 

35

2.32

«Живые мощи» - трагическая судьба героини рассказа и и её духовное просветление, дающее силы перенести тяжелые испытания

 

1 ч.

 

 

 

 

36

2.33

Н.А. Некрасов — биографическая справка; комментированное чтение I части поэмы «Мороз, Красный нос».

 

1 ч.

 

 

 

 

37-38

2.34-2.35

Изображение крестьянской жизни Прокла. Его трудолюбие, сила, выносливость. Судьба Прокла как отражение тяжёлой жизни крестьян.

 

2 ч.

 

 

 

 

39

2.36

Комментированное чтение II части поэмы. Поэтический образ русской женщины. Мечты Некрасова о свободном и счастливом труде.

Теория литературы. Понятие о поэме. Трёхсложные размеры стиха.

 

1 ч.

 

 

 

 

40-41

2.37-2.38

Развитие речи. Сочинение

 

2 ч.

2 ч.

 

 

 

42

2.39

«Размышления у парадного подъезда» - сюжет стихотворения, народные характеры и судьбы.

 

1 ч.

 

 

 

 

43

2.40

Развитие речи. Обучение выразительному чтению

р/р

1 ч.

 

 

 

 

44-45

2.41-2.42

А.Н. Толстой «Василий Шибанов» - образ Ивана Грозного, любовь к Родине, верность, чувство долга простого человека из народа

 

 

2 ч.

 

 

 

 

46-47

2.43-2.44

М.Е. Салтыков-Щедрин «Коняга» - образ русского крестьянина, труженика и кормильца России.

 

2 ч.

 

 

 

 

48

2.45

Внеклассное чтение. М.Е. Салтыков Щедрин «Пропала совесть»

в/ч

1 ч.

 

 

 

 

49-52

2.46-2.49

Н.С. Лесков «Кадетский монастырь» - черты праведников в героях рассказа. Воспитание в подростках чувства чести и благородства, товарищества и любви к Родине.

 

4 ч.

 

 

 

 

53-54

2.50-2.51

Развитие речи. Сочинение «Мой любимый учитель»

 

 

2ч.

2 ч.

 

 

 

55

2.52

Л.Н. Толстой «Отрочество» — связь автобиографических повестей «Детство» и «Отрочество». Комментированное чтение отдельных глав.

 

1 ч.

 

 

 

 

56

2.53

Нравственный рост Николеньки Иртеньева, способность героя к самооценке и самоанализу.

Теория литературы. Понятие о видах повествовательной литературы: рассказ, повесть. Развитие понятия о литературном герое.

 

1 ч.

 

 

 

 

57

2.54

В.М. Гаршин — биографическая справка. «Красный цветок» — комментированное чтение.

 

1 ч.

 

 

 

 

58

2.55

Страстное сопротивление злу. Прославление великого подвига самопожертвования.

Теория литературы. Аллегория

 

1 ч.

 

 

 

 

 

3

Русская литература XX века

 

30 ч.

2 ч.

 

 

 

59

3.1

В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «Слепой музыкант» - комментированное чтение

 

1 ч.

 

 

 

 

60-61

3.2-3.3

Гимн человеку-победителю. Прославление бескорыстной дружбы и чистой любви. Роль искусства в жизни человека

 

 

2 ч.

 

 

 

 

62-63

3.4-3.5

М. Горький — биографическая справка. «Детство»

 

2 ч.

 

 

 

 

64

3.6

«В людях» — комментированное чтение отдельных глав. Нравственное становление Алёши.

Теория литературы. Понятие об автобиографической повести.

 

1 ч.

 

 

 

 

65-66

3.7-3.8

Внеклассное чтение. М. Горький «Челкаш»

в/ч

2 ч.

 

 

 

 

67

3.9

Развитие речи. Дать развёрнутый ответ на один из вопросов.

 

1 ч.

1 ч.

 

 

 

68

3.10

В.В. Маяковский – рассказ о поэте. «Хорошее отношение к лошадям» - сострадание, сочувствие, доброта как естественные нормы жизни человека

 

1 ч.

 

 

 

 

69

3.11

«Строго воспрещается» - противоречие между «бумажными» законами и самой жизнью.

Теория литературы. Метафора.

 

1 ч.

 

 

 

 

70

3.12

Внеклассное чтение. Маяковский детям

в/ч

1 ч.

 

 

 

 

71-73

3.13-3.15

С.А. Есенин.  Лирика («Не ветры осыпают пущи …», «Не бродить, не мять в кустах багряных …», «Шел Господь пытать людей в любови  …», «Песнь о собаке», «Низкий дом с голубыми ставнями  …»  )

 

3 ч.

 

 

 

 

74-75

3.16-3.17

А.А. Ахматова – рассказ о поэте. «Смуглый отрок бродил по аллеям …», «Не с теми я, кто бросил землю …», «Клятва», «Мужество», «Родная земля», «Лотова жена»

 

2 ч.

 

 

 

 

76-77

3.18-3.19

Внеклассное чтение.  В. Василевская  «Радуга»

в/ч

2 ч.

 

 

 

 

78

3.20

Развитие речи.  Выразительное чтение стихотворений наизусть

 

1 ч.

1 ч.

 

 

 

79-80

3.21-3.22

Внеклассное чтение. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

в/ч

2 ч.

 

 

 

 

81-83

3.23-3.25

В.Ф. Тендряков – рассказ о писателе. «Весенние перевертыши»

Становление личности подростка

 

3 ч.

 

 

 

 

84

3.26

А.А. Вознесенский. «Тбилисские базары», «Ров» - красота мира и его беззащитность перед угрозой разрушения человеком

 

1 ч.

 

 

 

 

85-86

3.27-3.28

Б.Ш. Окуджава – слово о поэте и барде. «Молитва Франсуа Вийона», «Когда метель …»

 

2 ч.

 

 

 

 

87-88

3.29-3.30

Внеклассное чтение. В. Высоцкий

в/ч

2 ч.

 

 

 

 

 

4

Из литературы народов России

 

2 ч.

 

 

 

 

89-90

4.1-4.2

Г. Тукай – рассказ о поэте. Стихотворения цикла «О, эта любовь!»

 

2 ч.

 

 

 

 

 

5

Зарубежная литература

 

8 ч.

2 ч.

 

 

 

91-92

5.1-5.2

М. де Сервантес «Дон Кихот» (Фрагменты)

 

2 ч.

 

 

 

 

93-95

5.3-5.5

Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» - проблема подлинной и мнимой культуры

 

3 ч.

 

 

 

 

96

5.6

Ф. Шиллер – рассказ о поэте. «Перчатка» - идея чести и человеческого достоинства

 

1 ч.

 

 

 

 

97-98

5.7-5.8

Развитие речи. Беседа о прочитанных книгах

р/р

2 ч.

2 ч.

 

 

 

99

6

Итоговое занятие.  Литература на лето

 

 

 

 

 

 

Резерв (3 ч.)

 

 

Итого

 

ч.

ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 
Hosted by uCoz