Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русская литература », 7 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
||
Теоретическое обучение, ч. |
Развитие речи |
Внеклассное чтение |
|||
1 |
Древнерусская литература |
3 |
2 |
- |
1 |
2 |
Русская литература XIX века |
55 |
42 |
10 |
3 |
3 |
Русская литература XX века |
30 |
19 |
2 |
9 |
4 |
Из литературы народов России |
2 |
2 |
- |
- |
5 |
Зарубежная литература |
8 |
6 |
2 |
- |
6 |
Итоговое занятие. Литература на лето |
1 |
1 |
- |
- |
7 |
Резерв |
3 |
- |
- |
- |
|
Итого |
102 |
72 (75) |
14 |
13 |
Календарно-тематический план
№ п/п |
|
Наименование разделов, содержание урока |
|
Кол-во часов |
Развитие речи |
Дата проведения |
Примечания |
|
Планируемая |
Фактически |
|||||||
|
1 |
Древнерусская литература |
|
3 ч. |
|
|
|
|
1 |
1.1 |
Что такое древнерусская литература? |
|
1 ч |
|
|
|
|
2 |
1.2 |
Смерть Олега от своего коня |
|
1 ч |
|
|
|
|
3 |
1.3 |
Внеклассное чтение. Повести временных лет |
в/ч |
1 ч |
|
|
|
|
|
2 |
Русская литература XIX века |
|
55 ч. |
10 |
|
|
|
4-5 |
2.1-2.2 |
В.А. Жуковский «Светлана» — таинственное и романтическое в балладе; отражение русского национального быта, верований, поэтических преданий |
|
2 ч. |
|
|
|
|
6 |
2.3 |
«Море» - отождествление жизни человека и природы. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
7 |
2.4 |
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» - сопоставление с текстом летописи. Противопоставление князя и кудесника. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
8 |
2.5 |
«19 октября» - характеристика товарищей-лицеистов, клятва верности в дружбе |
|
1 ч. |
|
|
|
|
9 |
2.6 |
Тема Кавказа в лирике А.С. Пушкина («На холмах Грузии лежит ночная мгла …», «Кавказ», «Не пой, красавица, при мне …») |
|
1 ч. |
|
|
|
|
10 |
2.7 |
Развитие речи. Выразительное чтение наизусть |
р/р |
1 ч |
1 ч |
|
|
|
11-14 |
2.8-2.11 |
А.С. Пушкин «Станционный смотритель» - сочувствие простому маленькому человеку. Тема «отцов» и «детей». |
|
4 ч. |
|
|
|
|
15 |
2.12 |
Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Метель» |
в/ч |
1 ч. |
|
|
|
|
16 |
2.13 |
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы |
р/р |
1 ч |
1 ч |
|
|
|
17 |
2.14 |
М.Ю. Лермонтов «Поэт»— тема судьбы поколения, роли поэта и назначения поэзии в жизни общества. «Когда волнуется желтеющая нива …» - образ поэта в лермонтовской лирике. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
18 |
2.15 |
«Смерть поэта» — обвинение высшей знати в гибели великого поэта. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
19 |
2.16 |
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворения наизусть |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
20 |
2.17 |
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» -жизненная позиция каждого из главных героев произведения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
21-22 |
2.18-2.19 |
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» - исторические события, положенные в основу повести. Нравы и обычаи Запорожской Сечи. (Комментированное чтение) |
|
2 ч. |
|
|
|
|
23 |
2.20 |
Тарас и его сподвижники |
|
1 ч. |
|
|
|
|
24 |
2.21 |
Остап и Андрий (сравнительная характеристика) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
25 |
2.22 |
Черты былинных героев в образах казаков |
|
1 ч. |
|
|
|
|
26-27 |
2.23-2.24 |
Развитие речи. Написать сочинение на одну из тем: «Остап и Андрий», «Мой любимый герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»» |
|
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
28 |
2.25 |
Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Вий» |
в/ч |
1 ч. |
|
|
|
|
29-31 |
2.26-2.28 |
С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (глава «Первая весна в деревне») – восприятие героем радостной картины преображающейся природы. |
|
3 ч. |
|
|
|
|
32 |
2.29 |
Развитие речи. Написать рассказ с описанием соловьиного пения или составить небольшой рассказ о своей прогулке по лесу, стараясь подробно изобразить все, что вы видели |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
33 |
2.30 |
И.С. Тургенев — биографическая справка. Стихотворения в прозе («Роза», «Как хороши, как свежи были розы …») |
|
1 ч. |
|
|
|
|
34 |
2.31 |
«Порог», «Памяти Ю.П. Вревской» - самопожертвование как высший смысл и счастье жизни. Великая сила и тайна самопожертвования |
|
1 ч. |
|
|
|
|
35 |
2.32 |
«Живые мощи» - трагическая судьба героини рассказа и и её духовное просветление, дающее силы перенести тяжелые испытания |
|
1 ч. |
|
|
|
|
36 |
2.33 |
Н.А. Некрасов — биографическая справка; комментированное чтение I части поэмы «Мороз, Красный нос». |
|
1 ч. |
|
|
|
|
37-38 |
2.34-2.35 |
Изображение крестьянской жизни Прокла. Его трудолюбие, сила, выносливость. Судьба Прокла как отражение тяжёлой жизни крестьян. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
39 |
2.36 |
Комментированное чтение II части поэмы. Поэтический образ русской женщины. Мечты Некрасова о свободном и счастливом труде. Теория литературы. Понятие о поэме. Трёхсложные размеры стиха. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
40-41 |
2.37-2.38 |
Развитие речи. Сочинение |
|
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
42 |
2.39 |
«Размышления у парадного подъезда» - сюжет стихотворения, народные характеры и судьбы. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
43 |
2.40 |
Развитие речи. Обучение выразительному чтению |
р/р |
1 ч. |
|
|
|
|
44-45 |
2.41-2.42 |
А.Н. Толстой «Василий Шибанов» - образ Ивана Грозного, любовь к Родине, верность, чувство долга простого человека из народа
|
|
2 ч. |
|
|
|
|
46-47 |
2.43-2.44 |
М.Е. Салтыков-Щедрин «Коняга» - образ русского крестьянина, труженика и кормильца России. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
48 |
2.45 |
Внеклассное чтение. М.Е. Салтыков Щедрин «Пропала совесть» |
в/ч |
1 ч. |
|
|
|
|
49-52 |
2.46-2.49 |
Н.С. Лесков «Кадетский монастырь» - черты праведников в героях рассказа. Воспитание в подростках чувства чести и благородства, товарищества и любви к Родине. |
|
4 ч. |
|
|
|
|
53-54 |
2.50-2.51 |
Развитие речи. Сочинение «Мой любимый учитель»
|
|
2ч. |
2 ч. |
|
|
|
55 |
2.52 |
Л.Н. Толстой «Отрочество» — связь автобиографических повестей «Детство» и «Отрочество». Комментированное чтение отдельных глав. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
56 |
2.53 |
Нравственный рост Николеньки Иртеньева, способность героя к самооценке и самоанализу. Теория литературы. Понятие о видах повествовательной литературы: рассказ, повесть. Развитие понятия о литературном герое. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
57 |
2.54 |
В.М. Гаршин — биографическая справка. «Красный цветок» — комментированное чтение. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
58 |
2.55 |
Страстное сопротивление злу. Прославление великого подвига самопожертвования. Теория литературы. Аллегория |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
3 |
Русская литература XX века |
|
30 ч. |
2 ч. |
|
|
|
59 |
3.1 |
В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «Слепой музыкант» - комментированное чтение |
|
1 ч. |
|
|
|
|
60-61 |
3.2-3.3 |
Гимн человеку-победителю. Прославление бескорыстной дружбы и чистой любви. Роль искусства в жизни человека
|
|
2 ч. |
|
|
|
|
62-63 |
3.4-3.5 |
М. Горький — биографическая справка. «Детство» |
|
2 ч. |
|
|
|
|
64 |
3.6 |
«В людях» — комментированное чтение отдельных глав. Нравственное становление Алёши. Теория литературы. Понятие об автобиографической повести. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
65-66 |
3.7-3.8 |
Внеклассное чтение. М. Горький «Челкаш» |
в/ч |
2 ч. |
|
|
|
|
67 |
3.9 |
Развитие речи. Дать развёрнутый ответ на один из вопросов. |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
68 |
3.10 |
В.В. Маяковский – рассказ о поэте. «Хорошее отношение к лошадям» - сострадание, сочувствие, доброта как естественные нормы жизни человека |
|
1 ч. |
|
|
|
|
69 |
3.11 |
«Строго воспрещается» - противоречие между «бумажными» законами и самой жизнью. Теория литературы. Метафора. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
70 |
3.12 |
Внеклассное чтение. Маяковский детям |
в/ч |
1 ч. |
|
|
|
|
71-73 |
3.13-3.15 |
С.А. Есенин. Лирика («Не ветры осыпают пущи …», «Не бродить, не мять в кустах багряных …», «Шел Господь пытать людей в любови …», «Песнь о собаке», «Низкий дом с голубыми ставнями …» ) |
|
3 ч. |
|
|
|
|
74-75 |
3.16-3.17 |
А.А. Ахматова – рассказ о поэте. «Смуглый отрок бродил по аллеям …», «Не с теми я, кто бросил землю …», «Клятва», «Мужество», «Родная земля», «Лотова жена» |
|
2 ч. |
|
|
|
|
76-77 |
3.18-3.19 |
Внеклассное чтение. В. Василевская «Радуга» |
в/ч |
2 ч. |
|
|
|
|
78 |
3.20 |
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений наизусть |
|
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
79-80 |
3.21-3.22 |
Внеклассное чтение. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
в/ч |
2 ч. |
|
|
|
|
81-83 |
3.23-3.25 |
В.Ф. Тендряков – рассказ о писателе. «Весенние перевертыши» Становление личности подростка |
|
3 ч. |
|
|
|
|
84 |
3.26 |
А.А. Вознесенский. «Тбилисские базары», «Ров» - красота мира и его беззащитность перед угрозой разрушения человеком |
|
1 ч. |
|
|
|
|
85-86 |
3.27-3.28 |
Б.Ш. Окуджава – слово о поэте и барде. «Молитва Франсуа Вийона», «Когда метель …» |
|
2 ч. |
|
|
|
|
87-88 |
3.29-3.30 |
Внеклассное чтение. В. Высоцкий |
в/ч |
2 ч. |
|
|
|
|
|
4 |
Из литературы народов России |
|
2 ч. |
|
|
|
|
89-90 |
4.1-4.2 |
Г. Тукай – рассказ о поэте. Стихотворения цикла «О, эта любовь!» |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
5 |
Зарубежная литература |
|
8 ч. |
2 ч. |
|
|
|
91-92 |
5.1-5.2 |
М. де Сервантес «Дон Кихот» (Фрагменты) |
|
2 ч. |
|
|
|
|
93-95 |
5.3-5.5 |
Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» - проблема подлинной и мнимой культуры |
|
3 ч. |
|
|
|
|
96 |
5.6 |
Ф. Шиллер – рассказ о поэте. «Перчатка» - идея чести и человеческого достоинства |
|
1 ч. |
|
|
|
|
97-98 |
5.7-5.8 |
Развитие речи. Беседа о прочитанных книгах |
р/р |
2 ч. |
2 ч. |
|
|
|
99 |
6 |
Итоговое занятие. Литература на лето |
|
|
|
|
|
|
Резерв (3 ч.) |
||||||||
|
|
Итого |
|
ч. |
ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|