Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русский язык », 7 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
||
Теоретическое обучение, ч. |
Контрольные работы, ч. |
Творческие работы, ч. |
|||
1 |
Повторение пройденного |
9 |
8 |
1 |
- |
2 |
Речь |
14 |
9 |
- |
5 |
3 |
Лексика. Фразеология |
11 |
7 |
1 |
3 |
4 |
Глагол |
12 |
9 |
- |
3 |
5 |
Причастие |
26 |
19 |
2 |
5 |
6 |
Деепричастие |
11 |
9 |
- |
2 |
7 |
Наречие |
18 |
14 |
- |
4 |
8 |
Предлог |
4 |
4 |
- |
- |
9 |
Союз |
9 |
6 |
- |
3 |
10 |
Частица |
10 |
6 |
2 |
2 |
11 |
Междометие |
1 |
1 |
- |
- |
12 |
Повторение в конце года |
7 |
6 |
- |
1 |
13 |
Резерв |
4 |
|
|
|
|
Итого |
136 |
98 (102) |
6 |
28 |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план
№ п/п |
|
Наименование разделов и тем |
|
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Развитие речи |
Дата проведения |
Примечания |
||
Планируемая |
Фактически |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
|
|
1 |
Повторение пройденного |
|
9 ч |
|
|
|
|
|
|
1 |
1.1 |
Текст. Типы речи |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
2 |
1.2 |
Звуки и буквы. Фонетика и графика |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
3 |
1.3 |
Согласные твердые и мягкие |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
4 |
1.4 |
Согласные звонкие и глухие |
|
1ч. |
|
|
|
|
|
|
5 |
1.5 |
Непроизносимые согласные |
|
1ч. |
|
|
|
|
|
|
6 |
1.6 |
Безударные гласные |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
7 |
1.7 |
Состав слова. Словообразование |
|
1ч. |
|
|
|
|
|
|
8 |
1.8 |
Части речи |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
9 |
1.9 |
Проверочный диктант «Повторение пройденного за 6 класс» |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Речь |
|
9 ч. |
|
5 ч. |
|
|
|
|
10-11 |
2.1-2.2 |
Разговорный и книжные стили речи (повторение) |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
12-13 |
2.3-2.4 |
Публицистический стиль речи. Его особенности |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
14-15 |
2.5-2.6 |
Развитие речи. Составление заметки в стенгазету или Интервью для стенгазеты |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
16 |
2.7 |
Научный стиль речи. Его особенности |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
17-18 |
2.8-2.9 |
Деловой стиль. Особенности делового стиля. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
19 |
2.10 |
Развитие речи. Оформление деловых бумаг |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
20 |
2.11 |
Язык художественной литературы. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
21 |
2.12 |
Выразительно-изобразительные средства русского языка |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
22-23 |
2.13-2.14 |
Развитие речи. Изложение-повествование «Муций Сцевола» |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
3 |
Лексика. Фразеология |
|
8 ч. |
|
3 ч. |
|
|
|
|
24-25 |
3.1-3.2 |
Омонимы, паронимы |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
26 |
3.3 |
Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
27 |
3.4 |
Профессионализмы, слова-термины, жаргонизмы. Диалектные слова. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
28 |
3.5 |
Исконно-русская и заимствованная лексика, интернациональная лексика. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
29 |
3.6 |
Фразеологизмы. Фразеологизмы разговорные и книжные |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
30 |
3.7 |
Синонимия фразеологизмов. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
31 |
3.8 |
Развитие речи. Фразеологические словари. Словари иностранных слов |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
32 |
3.9 |
Контрольный диктант по теме «Речь. Лексика.» |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
|
33-34 |
3.10-3.11 |
Развитие речи. Сочинение по картине И.В. Шевандроновой «В сельской библиотеке» |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
4 |
Глагол |
|
9 ч. |
|
3 ч. |
|
|
|
|
35-36 |
4.1-4.2 |
Виды глаголов. Переходные и непереходные глаголы |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
37 |
4.3 |
Возвратные глаголы |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
38 |
4.4 |
Безличные глаголы |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
39 |
4.5 |
Диктант «Проверяю себя» |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
40-41 |
4.6-4.7 |
Формы наклонения (повторение) |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
42-43 |
4.8-4.9 |
Развитие речи. Составление рассказа или Сочинение «Почему грустят мамы?» |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
44-45 |
4.10-4.11 |
Урок-практикум. Тесты по пройденному материалу |
п |
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
46 |
4.8 |
Развитие речи. Рассуждение. Структура рассуждения |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
5 |
Причастие (21 ч. + 5 ч.) |
|
21 ч. |
|
5 ч. |
|
|
|
|
47-48 |
5.1-5.2 |
Значение и грамматические признаки причастий. Роль причастия в предложении. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
49 |
5.3 |
Склонение причастий |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
50-51 |
5.4-5.5 |
Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
52-53 |
5.6-5.7 |
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
54-55 |
5.8-5.9 |
Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
56 |
5.10 |
Страдательные причастия настоящего времени. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
57 |
5.11 |
Страдательные причастия прошедшего времени. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
58 |
5.12 |
Развитие речи. Свободный диктант |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
59 |
5.13 |
Краткие страдательные причастия. Роль полных и кратких причастий в предложении. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
60-61 |
5.14-5.15 |
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
62-64 |
5.16-5.18 |
Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
|
65-66 |
5.19-5.20 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Хороший ли я сын?» или «Хорошая ли я дочь?» |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
67-68 |
5.21-5.22 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
69-70 |
5.23-5.24 |
Употребление причастий в речи. Урок-зачёт по теме «Причастие» |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
71-72 |
5.25-5.26 |
Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ |
к/р |
2 ч. |
1 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Деепричастие |
|
9 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
73-74 |
6.1-6.2 |
Деепричастие как особая форма глагола |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
75 |
6.3 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями |
|
1ч. |
|
|
|
|
|
|
76-77 |
6.4-6.5 |
Деепричастный оборот |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
78 |
6.6 |
Образование деепричастий. Деепричастие несовершенного вида. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
79 |
6.7 |
Деепричастие совершенного вида |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
80 |
6.8 |
Употребление деепричастий в речи |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
81 |
6.9 |
Морфологический разбор деепричастий. Обобщение изученного по разделу или Диктант |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
82-83 |
6.10-6.11 |
Развитие речи. Сочинение «Если бы я был директором школы» |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
7 |
Наречие |
|
14 ч. |
|
4 ч. |
|
|
|
|
84-85 |
7.1-7.2 |
Наречие как часть речи. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
86 |
7.3 |
Развитие речи. Творческий диктант |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
87 |
7.4 |
Разряды наречий по значению. Способы образования наречий |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
88 |
7.5 |
Степени сравнений наречий |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
89-90 |
7.6-7.7 |
Правописание НЕ и НИ с наречиями |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
91 |
7.8 |
Правописание А, О на конце наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
92 |
7.9 |
Правописание Н и НН в наречиях на –о (- е) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
93-94 |
7.10-7.11 |
Слитное, раздельное и дефисное написания наречий. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
95 |
7.12 |
Объяснительный диктант |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
96 |
7.13 |
Морфологический разбор наречий. Обобщение изученного по наречию |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
97-98 |
7.14 |
Тест по теме «Наречие» |
с/р |
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
99-100 |
7.15-7.16 |
Развитие речи. Изложение-описание |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
101 |
7.17 |
Развитие речи. Свободный диктант |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
8 |
Предлог |
|
4 ч. |
|
|
|
|
|
|
102 |
8.1 |
Предлог как часть речи |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
103-104 |
8.2-8.3 |
Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
105 |
8.4 |
Разряды предлогов. Употребление предлогов. Выборочный диктант. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Союз |
|
6 ч. |
|
3 ч. |
|
|
|
|
106 |
9.1 |
Союз как часть речи. Простые и составные. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
107-108 |
9.2-9.3 |
Развитие речи. Подробное изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
109 |
9.4 |
Сочинительные союзы |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
110 |
9.5 |
Подчинительные союзы |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
111-112 |
9.6-9.7 |
Правописание союзов |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
113 |
9.8 |
Развитие речи. Конструирование предложений |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
114 |
9.9 |
Предупредительный диктант |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Частица |
|
8 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
115 |
10.1 |
Частица как служебная часть речи. Значение частиц |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
116-117 |
10.2-10.3 |
Разряды частиц |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
118-120 |
10.4-10.6 |
Правописание НИ и НЕ |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
|
121-122 |
10.7-10.8 |
Итоговый контрольный диктант и его анализ |
к/р |
2 ч. |
1 |
|
|
|
|
|
123-124 |
10.9-10.10 |
Развитие речи. Отзыв о прочитанной книге |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
11 |
Междометие |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
125 |
11.1 |
Значение междометий и их роль в речи. Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Повторение в конце года |
|
6 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
126 |
12.1 |
Фонетика и графика |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
127 |
12.2 |
Тест по теме «Фонетика» |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
128-129 |
12.3-12.4 |
Словообразование и состав слова. Тест по теме «Состав слова и словообразование» |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
130 |
12.5 |
Развитие речи. Сочинение-миниатюра |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
131 |
12.6 |
Морфология |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
132 |
12.7 |
Орфография |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв (4 часа) |
||||||||||
|
|
Итого |
|
136 (102) |
4 ч. |
28ч. |
|
|
|
|
Т – теоретические занятия Л – лабораторные занятия П – практические занятия
Р/р – урок развития речи К/р – контрольная работа О – обобщающий урок
Э – экскурсия К – коллоквиум С/р – самостоятельная работа
Д – деловая игра С - семинар