Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русская литература », 6_ класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
|
Теоретическое обучение, ч. |
Развитие речи, ч.
|
|||
1 |
Введение |
1 |
1 |
- |
2 |
Мифы народов мира |
4 |
4 |
- |
3 |
Устное народное творчество |
5 |
4 |
1 |
4 |
Русская литература XIX века |
29 |
26 |
3 |
5 |
Русская литература XX века |
24 |
23 |
1 |
6 |
Зарубежная литература |
4 |
4 |
- |
7 |
Подведение итогов за год. Литература на лето |
1 |
1 |
- |
|
Итого |
68 |
63 |
5 |
Календарно-тематический план
№ п/п |
|
Содержание уроков |
Вид занятия |
Количество часов |
Развитие речи |
Дата |
Примечания |
|
Планируемая |
Фактически |
|||||||
|
1 |
Введение (1 ч.) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
1. |
1.1 |
Литература как художественное отражение жизни |
л |
1 ч. |
|
|
|
|
|
2 |
Мифы народов мира |
|
4 ч. |
|
|
|
|
2-3 |
2.1-2.2 |
Мифы Древней Греции. Миф о Персефоне |
|
2 ч. |
|
|
|
|
4 |
2.3 |
Мифы о Геракле. Авгиевы конюшни (Шестой подвиг Геракла |
|
1 ч. |
|
|
|
|
5 |
2.4 |
Мифы древних славян |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Устное народное творчество |
|
4 ч. |
1 ч. |
|
|
|
6 |
3.1 |
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» — героическое содержание и патриотический смысл былины. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
7 |
3.2 |
Богатырь Илья Муромец — защитник родной земли. Теория литературы. Основные виды устного народного творчества. Былина. Гипербола и постоянный эпитет. Связь устного народного творчества с художественной литературой. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
8 |
3.3 |
Развитие речи. Сочинение собственных былин или Выразительное чтение былин. |
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
9 |
3.4 |
Героический эпос народов России (обзор) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
10 |
3.5 |
Русские народные песни |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
4 |
Русская литература XIX века (25 ч. + 3 ч.) |
|
28 ч. |
3 ч. |
|
|
|
11 |
4.1 |
И.А. Крылов — великий русский баснописец. Историческая основа басни «Волк на псарне» и её патриотический смысл. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
12 |
4.2 |
И.А. Крылов «Волк и Ягненок». Басни в родной литературе учащихся. «Листы и корни». Обличение в басни человеческих пороков: невежества, неблагодарности. Теория литературы. Басня как литературный жанр. Мораль басни как выражение идеи писателя. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
13 |
4.3 |
Развитие речи. Литературная викторина по басням И.А. Крылова. |
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
14 |
4.4 |
А.С. Пушкин «Няне» Образ няни, теплое нежное чувство к ней лирического героя «Зимнее утро» — картины русской зимы. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
15 |
4.5 |
Развитие речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Зимнее утро». |
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
16-17 |
4.6-4.7 |
«Дубровский» — чтение отдельных глав. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
18 |
4.8. |
«Дубровский» — чтение отдельных глав. Критическое изображение барства, осуждение произвола и деспотизма. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
19 |
4.9 |
Владимир Дубровский — характер протеста Дубровского против беззакония и несправедливости |
|
1 ч. |
|
|
|
|
20 |
4.10 |
М. Ю. Лермонтов «Бородино» — патриотический смысл стихотворения. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
21 |
4.11 |
Развитие речи. Составление цитатного плана стихотворения Лермонтова «Бородино» |
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
22 |
4.12 |
«Три пальмы» - сюжет и жанр стихотворения. «Листок» - противопоставление двух миров (листка и чинары) Теория литературы. Метафора. Олицетворение. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
23 |
4.13 |
А.В. Кольцов «Песня пахаря» - красота крестьянского труда в лирике Кольцова |
|
1 ч. |
|
|
|
|
24-25 |
4.14-4.15 |
Н.В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница» — комментированное чтение. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
26 |
4.16 |
Взаимопроникновение реального и фантастического в «Майской ночи или Утопленнице» |
|
1 ч. |
|
|
|
|
27 |
4.17 |
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык» — выражение глубокой любви Тургенева к родине. Теория литературы. Стихотворения в прозе |
|
1 ч. |
|
|
|
|
28 |
4.18 |
И.С. Тургенев «Певцы» - мысль о великой силе искусства, воодушевляющей людей независим от уровня их образования, от сословия |
|
1 ч. |
|
|
|
|
29 |
4.19 |
Н.А. Некрасов «На Волге» — раздумья поэта о судьбе народа. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
30 |
4.20 |
Жизненная основа стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова. Картины тяжелого труда народа. Своеобразие композиции стихотворения. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения. Теория литературы. Антитеза, эпиграф |
|
1 ч. |
|
|
|
|
31-32 |
4.21-4.22 |
Любовь русских поэтов к природе (Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.К. Толстой) |
|
2 ч. |
|
|
|
|
33-34 |
4.23-4.24 |
Л.Н. Толстой «Детство» — автобиографический характер повести. Комментированное чтение. Формирование характера Николеньки Иртеньева |
|
2 ч. |
|
|
|
|
35 |
4.25 |
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — противопоставление генералам трудолюбивого находчивого, сметливого мужика, осуждение его рабской покорности. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
36 |
4.26 |
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь» - осуждение обывательской психологии Теория литературы. Гротеск |
|
1 ч. |
|
|
|
|
37 |
4.27 |
А.П. Чехов — биографическая справка. «Хамелеон» — комментированное чтение. Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе. Очумелов и Хрюкин. Смешное и грустное в рассказе. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
38 |
4.28 |
А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» — смех над самоунижением и чинопочитанием. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
5 |
Русская литература XX века (23 ч. +1 ч.) |
|
24 ч. |
1 ч. |
|
|
|
39-40 |
5.1-5.2 |
И.А. Бунин «Танька» - тема голодного детства, ранимость и хрупкость детской души |
|
2 ч. |
|
|
|
|
41 |
5.3 |
И.А. Бунин «Подснежник» - дети и взрослый мир |
|
1 ч. |
|
|
|
|
42 |
5.4 |
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы |
р/р |
1 ч. |
1 ч. |
|
|
|
43 |
5.5 |
В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» - тема поэта и поэзии |
|
1 ч. |
|
|
|
|
44-45 |
5.6-5.7 |
С.А. Есенин «Поёт зима – аукает», «Черёмуха», «Нивы сжаты, рощи голы», «Пороша», «С добрым утром!» — музыкальность стихов поэта, многообразие настроения. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
46-47 |
5.8-5.9 |
А.П. Платонов «Цветок на земле» - страна детства в произведениях писателя |
|
2 ч. |
|
|
|
|
48-49 |
5.10-5.11 |
М.М. Зощенко. «История болезни», «Приключения обезьяны» - осмеяние недостатков современной автору жизни |
|
2 ч. |
|
|
|
|
50-51 |
5.12-5.13 |
М.М. Пришвин «Кладовая солнца» — вера писателя в человека, сказка и быль в «Кладовой солнца». Комментированное чтение. |
|
2 ч. |
|
|
|
|
52 |
5.14 |
Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Смысл названия произведения. Значение истории Травки для понимания идеи повести. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
53-55 |
5.15-5.17 |
А.С. Грин «Алые паруса» - торжество мира романтической мечты в повести. Душевная чистота, нравственный максимализм ее главных героев |
|
3 ч. |
|
|
|
|
56 |
5.18 |
Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…», «Некрасивая девочка» - мир природы и душа человека |
|
1 ч. |
|
|
|
|
57-58 |
5.19-5.20 |
В.М. Шукшин «Крепкий мужик» - глубокое раскрытие писателем причины духовной опустошенности героя |
|
2 ч. |
|
|
|
|
59 |
5.21 |
Н.М. Рубцов «Деревенские ночи», «Январское» — глубокая связь поэта с окружающей его сельской природой; радость восприятия им естественной красоты жизни.
|
|
1 ч. |
|
|
|
|
60-62 |
5.22-5.24 |
В.П. Астафьев «Гирманча находит друзей» - доброта, сочувствие, взаимопонимание – пути преодоления языковых и национальных барьеров |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
6 |
Зарубежная литература (4 ч.) |
|
4 ч. |
|
|
|
|
63 |
6.1 |
Гомер «Одиссея» (фрагменты по выбору учителя). Чтение фрагментов. Поэма, воспевающая мужество, целеустремлённость, изобретательность в достижении цели. В.А. Жуковский — переводчик поэмы. «Иллиада» (обзор) |
|
1ч. |
|
|
|
|
64 |
6.2 |
Э. По «Колокола» - разнообразие эмоций, выражаемых колокольным звоном |
|
1 ч. |
|
|
|
|
65 |
6.3 |
Дж. Лондон «Любовь к жизни» - испытание человека в тяжелейшей борьбе с обстоятельствами. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
66 |
6.4 |
П. Мериме «Маттео Фальконе» — жестокие и безжалостные отношения в обществе, силой подавляющие естественные потребности человека. Столкновение нравственного долга и родственных чувств, его трагическое разрешение. Сложность авторской оценки случившегося |
|
1 ч. |
|
|
|
|
67-68 |
7.1-7.2 |
Резерв (Подведение итогов. Литература на лето) |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
63 ч. |
5 ч. |
|
|
|
Т – теоретические занятия Л – лабораторные занятия П – практические занятия
Р/р – урок развития речи К/р – контрольная работа О – обобщающий урок
Э – экскурсия К – коллоквиум С/р – самостоятельная работа
Д – деловая игра С - семинар