Пояснительная записка скачать

 

Тематическое планирование по дисциплине  «   Русская литература    »,    6_  класс

 

п/п

Наименование разделов

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Развитие речи, ч.

 

1

Введение

1

1

-

2

Мифы народов мира

4

4

-

3

Устное народное творчество

5

4

1

4

Русская литература XIX века

29

26

3

5

Русская литература XX века

24

23

1

6

Зарубежная литература

4

4

-

7

Подведение итогов за год. Литература на лето

1

1

-

 

Итого

68

63

5

 

 

 

Календарно-тематический план

 


 

п/п

 

Содержание уроков

Вид занятия

Количество часов

Развитие речи

Дата

Примечания

Планируемая

Фактически

 

1

Введение (1 ч.)

 

1 ч.

 

 

 

 

1.

1.1

Литература как художественное отражение жизни

л

1 ч.

 

 

 

 

 

2

Мифы народов мира

 

4 ч.

 

 

 

 

2-3

2.1-2.2

Мифы Древней Греции. Миф о Персефоне

 

2 ч.

 

 

 

 

4

2.3

Мифы о Геракле. Авгиевы конюшни (Шестой подвиг Геракла

 

1 ч.

 

 

 

 

5

2.4

Мифы древних славян

 

 

 

 

 

 

 

3

Устное народное творчество

 

4 ч.

1 ч.

 

 

 

6

3.1

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» — героическое содержание и патриотический смысл былины.

 

1 ч.

 

 

 

 

7

3.2

Богатырь Илья Муромец — защитник родной земли.

Теория литературы. Основные виды устного народного творчества. Былина. Гипербола и постоянный эпитет. Связь устного народного творчества с художественной литературой.

 

1 ч.

 

 

 

 

8

3.3

Развитие речи. Сочинение собственных былин или Выразительное чтение былин.

р/р

1 ч.

1 ч.

 

 

 

9

3.4

Героический эпос народов России (обзор)

 

1 ч.

 

 

 

 

10

3.5

Русские народные песни

 

1 ч.

 

 

 

 

 

4

Русская литература XIX века (25 ч. + 3 ч.)

 

28 ч.

3 ч.

 

 

 

11

4.1

И.А. Крылов — великий русский баснописец. Историческая основа басни «Волк на псарне» и её патриотический смысл.

 

1 ч.

 

 

 

 

12

4.2

И.А. Крылов «Волк и Ягненок». Басни в родной литературе учащихся.

«Листы и корни». Обличение в басни человеческих пороков: невежества, неблагодарности.

Теория литературы. Басня как литературный жанр. Мораль басни как выражение идеи писателя.

 

1 ч.

 

 

 

 

13

4.3

Развитие речи. Литературная викторина по басням И.А.  Крылова.

р/р

1 ч.

1 ч.

 

 

 

14

4.4

А.С. Пушкин «Няне» Образ няни, теплое нежное чувство к ней лирического героя

«Зимнее утро» — картины русской зимы.

 

1 ч.

 

 

 

 

15

4.5

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Зимнее утро».

р/р

1 ч.

1 ч.

 

 

 

16-17

4.6-4.7

«Дубровский» — чтение отдельных глав.

 

2 ч.

 

 

 

 

18

4.8.

«Дубровский» — чтение отдельных глав. Критическое изображение барства, осуждение произвола и деспотизма.

 

1 ч.

 

 

 

 

19

4.9

Владимир Дубровский — характер протеста Дубровского против беззакония и несправедливости

 

1 ч.

 

 

 

 

20

4.10

М. Ю. Лермонтов «Бородино» — патриотический смысл стихотворения.

 

1 ч.

 

 

 

 

21

4.11

Развитие речи. Составление цитатного плана стихотворения Лермонтова «Бородино»

р/р

1 ч.

1 ч.

 

 

 

22

4.12

«Три пальмы» - сюжет и жанр стихотворения.

«Листок» - противопоставление двух миров (листка и чинары)

Теория литературы. Метафора. Олицетворение.

 

1 ч.

 

 

 

 

23

4.13

А.В. Кольцов «Песня пахаря» - красота крестьянского труда в лирике Кольцова

 

1 ч.

 

 

 

 

24-25

4.14-4.15

Н.В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница» — комментированное чтение.

 

2 ч.

 

 

 

 

26

4.16

Взаимопроникновение реального и фантастического в «Майской ночи или Утопленнице»

 

1 ч.

 

 

 

 

27

4.17

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык» — выражение глубокой любви Тургенева к родине.

Теория литературы. Стихотворения в прозе

 

1 ч.

 

 

 

 

28

4.18

И.С. Тургенев «Певцы» - мысль о великой силе искусства, воодушевляющей людей независим от уровня их образования, от сословия

 

1 ч.

 

 

 

 

29

4.19

Н.А. Некрасов «На Волге» — раздумья поэта о судьбе народа.

 

1 ч.

 

 

 

 

30

4.20

Жизненная основа стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова. Картины тяжелого труда народа. Своеобразие композиции стихотворения. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Теория литературы. Антитеза, эпиграф

 

1 ч.

 

 

 

 

31-32

4.21-4.22

Любовь русских поэтов к природе (Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.К. Толстой)

 

2 ч.

 

 

 

 

33-34

4.23-4.24

Л.Н. Толстой «Детство» — автобиографический характер повести. Комментированное чтение. Формирование характера Николеньки Иртеньева

 

2 ч.

 

 

 

 

35

4.25

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — противопоставление генералам трудолюбивого находчивого, сметливого мужика, осуждение его рабской покорности.

 

1 ч.

 

 

 

 

36

4.26

М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь» - осуждение обывательской психологии

Теория литературы. Гротеск

 

1 ч.

 

 

 

 

37

4.27

А.П. Чехов — биографическая справка. «Хамелеон» — комментированное чтение. Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе. Очумелов и Хрюкин. Смешное и грустное в рассказе.

 

1 ч.

 

 

 

 

38

4.28

А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» — смех над самоунижением и чинопочитанием.

 

1 ч.

 

 

 

 

 

5

Русская литература XX века (23 ч. +1 ч.)

 

24 ч.

1 ч.

 

 

 

39-40

5.1-5.2

И.А. Бунин «Танька» - тема голодного детства, ранимость и хрупкость детской души

 

2 ч.

 

 

 

 

41

5.3

И.А. Бунин «Подснежник» - дети и взрослый мир

 

1 ч.

 

 

 

 

42

5.4

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы

р/р

1 ч.

1 ч.

 

 

 

43

5.5

В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» - тема поэта и поэзии

 

1 ч.

 

 

 

 

44-45

5.6-5.7

С.А. Есенин «Поёт зима – аукает», «Черёмуха», «Нивы сжаты, рощи голы», «Пороша», «С добрым утром!» — музыкальность стихов поэта, многообразие настроения.

 

2 ч.

 

 

 

 

46-47

5.8-5.9

А.П. Платонов «Цветок на земле» - страна детства в произведениях писателя

 

2 ч.

 

 

 

 

48-49

5.10-5.11

М.М. Зощенко. «История болезни», «Приключения обезьяны» - осмеяние недостатков современной автору жизни

 

2 ч.

 

 

 

 

50-51

5.12-5.13

М.М. Пришвин «Кладовая солнца» — вера писателя в человека, сказка и быль в «Кладовой солнца». Комментированное чтение.

 

2 ч.

 

 

 

 

52

5.14

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Смысл названия произведения. Значение истории Травки для понимания идеи повести.

 

1 ч.

 

 

 

 

53-55

5.15-5.17

А.С. Грин «Алые паруса» - торжество мира романтической мечты в повести. Душевная чистота, нравственный максимализм ее главных героев

 

3 ч.

 

 

 

 

56

5.18

Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…», «Некрасивая девочка» - мир природы и душа человека

 

1 ч.

 

 

 

 

57-58

5.19-5.20

В.М. Шукшин «Крепкий мужик» - глубокое раскрытие писателем причины духовной опустошенности героя

 

2 ч.

 

 

 

 

59

5.21

Н.М. Рубцов «Деревенские ночи», «Январское» — глубокая связь поэта с окружающей его сельской природой; радость восприятия им естественной красоты жизни.

 

 

 

1 ч.

 

 

 

 

60-62

5.22-5.24

В.П. Астафьев «Гирманча находит друзей» - доброта, сочувствие, взаимопонимание – пути преодоления языковых и национальных барьеров

 

3 ч.

 

 

 

 

 

6

Зарубежная литература (4 ч.)

 

4 ч.

 

 

 

 

63

6.1

Гомер «Одиссея» (фрагменты по выбору учителя). Чтение фрагментов. Поэма, воспевающая мужество, целеустремлённость, изобретательность в достижении цели. В.А. Жуковский — переводчик поэмы. «Иллиада» (обзор)

 

1ч.

 

 

 

 

64

6.2

Э. По «Колокола» - разнообразие эмоций, выражаемых колокольным звоном

 

1 ч.

 

 

 

 

65

6.3

Дж. Лондон «Любовь к жизни» - испытание человека в тяжелейшей борьбе с обстоятельствами.

 

1 ч.

 

 

 

 

66

6.4

П. Мериме «Маттео Фальконе» — жестокие и безжалостные отношения в обществе, силой подавляющие естественные потребности человека. Столкновение нравственного долга и родственных чувств, его трагическое разрешение. Сложность авторской оценки случившегося

 

1 ч.

 

 

 

 

67-68

7.1-7.2

Резерв (Подведение итогов. Литература на лето)

 

2 ч.

 

 

 

 

 

 

Итого

 

63 ч.

5 ч.

 

 

 

 

Т – теоретические занятия                                              Л – лабораторные занятия                                  П – практические занятия

Р/р – урок развития речи                                                 К/р  – контрольная работа                                  О – обобщающий урок

Э – экскурсия                                                                     К – коллоквиум                                                     С/р – самостоятельная работа

Д – деловая игра                                                                С - семинар


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz