Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русский язык », 6 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
||
Теоретическое обучение, ч. |
Контрольные работы, ч. |
Творческие работы, ч. |
|||
1 |
Русский язык в нашей жизни |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
Текст. Речь |
15 |
7 |
1 |
7 |
3 |
Повторение изученного в V классе |
8 |
6 |
1 |
1 |
4 |
Лексика |
12 |
8 |
- |
4 |
5 |
Синтаксис и пунктуация |
14 |
10 |
1 |
3 |
6 |
Словообразование и орфография |
25 |
19 |
1 |
5 |
7 |
Имя существительное |
21 |
15 |
2 |
4 |
8 |
Имя прилагательное |
26 |
18 |
1 |
7 |
9 |
Имя числительное |
13 |
10 |
1 |
2 |
10 |
Местоимение |
21 |
16 |
1 |
4 |
11 |
Глагол |
27 |
19 |
1 |
7 |
12 |
Повторение |
7 |
7 |
- |
- |
13 |
Резерв |
14 |
14 |
- |
- |
|
Итого |
204 |
150 |
10 |
44 |
Календарно-тематический план
№ п/п |
|
Наименование разделов, тема урока |
Вид занятия |
Количество часов |
Контрольные работы |
Развитие речи |
Дата |
Примечание |
|
Планируемая |
Фактически |
||||||||
1 |
1 |
Русский язык в нашей жизни (Русский язык — один из развитых языков мира) |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Текст. Речь (8ч. + 7ч.) |
|
15 ч. |
1 |
7 ч. |
|
|
|
2 |
2.1 |
Текст, его признаки. Тема и основная мысль текста (повторение) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
3 |
2.2 |
Развитие речи. План |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
4 |
2.3 |
Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
5 |
2.4 |
Типы речи (повторение) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
6-7 |
2.5-2.6 |
Развитие речи. Изложение-повествование с элементами описания |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
8 |
2.7 |
Повествование. Цепная связь предложений |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
9 |
2.8 |
Развитие речи. Описание внешности, характера человека. Параллельная связь предложений в тексте. |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
10 |
2.11 |
Развитие речи. Рассуждение. Структура рассуждения |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
11 |
2.12 |
Стили речи. Разговорный стиль |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
12-13 |
2.13-2.14 |
Стили книжной речи: деловой, научный, язык художественной литературы (общее понятие) |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
14-15 |
2.9-2.10 |
Развитие речи. Сжатое изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
16 |
2.15 |
Проверочный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
|
3 |
Повторение изученного в V классе (7 ч. + 3 ч.) |
|
10 ч. |
|
3 ч. |
|
|
|
17 |
3.1 |
Тест. |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
18 |
3.2 |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
19 |
3.3 |
Орфограммы в корнях слов |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
20-21 |
3.4-3.5 |
Развитие речи. Изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
22 |
3.6 |
Орфограммы в корнях слов (продолжение темы) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
23 |
3.7 |
Части речи |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
24 |
3.8 |
Орфограммы в окончаниях слов
|
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
25 |
3.9 |
Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
26 |
3.10 |
Развитие речи. Составление объявления о занятиях кружка, заявления. |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
4 |
Лексика (8 ч. + 2 ч.) |
|
10 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
27 |
4.1 |
Развитие речи. Словари. Повторение изученного по лексике в V классе |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
28 |
4.2 |
Общеупотребительные слова. Диалектизмы |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
29 |
4.3 |
Профессионализмы. Жаргонизмы |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
30 |
4.4 |
Эмоционально окрашенные слова |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
31 |
4.5 |
Устаревшие и новые слова |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
32 |
4.6 |
Исконно русские и заимствованные слова |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
33-34 |
4.7-4.8 |
Фразеологизмы |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
35 |
4.9 |
Повторение по теме «Лексика». Тест |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
36 |
4.10 |
Развитие речи. Фразеологическое лото |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
37 |
13.1 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
5 |
Синтаксис и пунктуация (11 ч. + 3 ч.) |
|
14 ч. |
1 ч. |
3ч. |
|
|
|
38 |
5.1 |
Словосочетание (повторение). Согласование. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
39 |
5.2 |
Развитие речи. Описание своего идеала мальчика ( девочки) |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
40 |
5.3 |
Управление (повторение) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
41 |
5.4 |
Примыкание |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
42-43 |
5.5-5.6 |
Развитие речи. Сочинение по картине |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
44 |
5.7 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
45 |
5.8 |
Простое предложение (повторение). Грамматическая основа предложения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
46 |
5.9 |
Главные и второстепенные члены предложения (повторение) |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
47-48 |
5.10-5.11 |
Предложения с однородными членами, знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
49 |
5.12 |
Порядок слов в предложении. Интонация |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
50 |
5.13 |
Сложное предложение с союзами |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
51 |
5.14 |
Предложение с прямой речью |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
52 |
13.2 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Словообразование и орфография (20 ч. + 5 ч.) |
|
26 |
1 |
5 ч. |
|
|
|
53-54 |
6.1-6.2 |
Повторение изученного в V классе . Состав слова |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
55 |
6.3 |
Развитие речи. Описание помещения |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
56-57 |
6.4-6.5 |
Основные способы образования слов в русском языке. Сложные слова |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
58 |
6.6 |
Этимология слов |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
59 |
6.7 |
Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
60 |
6.8 |
Развитие речи. Описание помещения |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
61-63 |
6.9-6.11 |
Правописание корней слов с чередованием о//а |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
64 |
6.12 |
Правописание корней слов с чередованием е//и |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
65 |
6.13 |
Диктант |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
66 |
6.14 |
Буквы Ы и И после приставок |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
67-69 |
6.15-6.17 |
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- |
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
70 |
6.18 |
Соединительные О и Е в сложных словах |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
71 |
6.19 |
Сложносокращенные слова |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
72-73 |
6.20-6.21 |
Развитие речи. Сочинение по картине |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
74 |
6.22 |
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
75 |
6.23 |
Повторение по теме «Словообразование». Тест |
с/р |
1ч. |
|
|
|
|
|
76-77 |
6.24-6.25 |
Контрольный диктант и его анализ |
к/р |
2 ч. |
1 |
|
|
|
|
78-79 |
13.3-13.4 |
Резерв |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
|
7 |
Имя существительное (17 ч. + 4 ч.) |
|
21 ч. |
2 |
4 ч. |
|
|
|
80-81 |
7.1-7.2 |
Повторение изученного в V классе |
|
2ч. |
|
|
|
|
|
82 |
7.3 |
Склонение имен существительных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
83-84 |
7.4-7.5 |
Разносклоняемые существительные |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
85 |
7.6 |
Несклоняемые имена существительные |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
86 |
7.7 |
Род несклоняемых имен существительных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
87 |
7.8 |
Имена существительного общего рода |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
88 |
7.9 |
Морфологический разбор имен существительного |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
89 |
7.10 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
|
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
90-91 |
7.11-7.12 |
Развитие речи. Изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
92-93 |
7.13-7.14 |
НЕ с существительными |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
94 |
7.15 |
Способы образования имен существительных. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК и -ЩИК |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
95 |
7.16 |
Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
96 |
7.17 |
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
97-98 |
7.18-7.19 |
Развитие речи. Описание предмета (животного) по личным впечатления в сочинении повествовательного характера |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
99 |
7.20 |
Повторение изученного об имени существительном. Тест |
|
1 ч |
|
|
|
|
|
100 |
7.21 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
101 |
13.5 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
8 |
Имя прилагательное (19 ч. + 7 ч.) |
|
26 ч. |
1 |
7 ч. |
|
|
|
102-103 |
8.1-8.2 |
Повторение изученного в V классе |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
104-105 |
8.3-8.4 |
Развитие речи. Изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
106-107 |
8.5-8.6 |
Степени сравнения прилагательных |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
108 |
8.7 |
Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
109 |
8.8 |
Краткие и полные имена прилагательные |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
110 |
8.9 |
Относительные прилагательные |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
111-112 |
8.10-8.11 |
Развитие речи. Выборочное изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
113 |
8.12 |
Притяжательные прилагательные |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
114 |
8.13 |
Морфологический разбор имен прилагательных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
115 |
8.14 |
Развитие речи. Свободный диктант |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
116-117 |
8.15-8.16 |
НЕ с именами прилагательными |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
118 |
8.17 |
Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
119-120 |
8.18-8.19 |
Развитие речи. Сочинение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
121-122 |
8.20-8.21 |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
123 |
8.22 |
Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
124 |
8.23 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
125 |
8.24 |
Правописание окончаний имен прилагательных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
126 |
8.25 |
Повторение по теме «Имя прилагательное». Тест |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
127 |
8.26 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
128 |
13.6 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
9 |
Имя числительное (11 ч. + 2 ч.) |
|
13 ч. |
1 |
2 ч. |
|
|
|
129 |
9.1 |
Имя числительное как часть речи. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
130 |
9.2 |
Простые, составные и сложные имена числительные. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
131 |
9.3 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
132 |
9.4 |
Разряды количественных числительных |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
133-134 |
9.5-9.6 |
Числительные, обозначающие целые числа |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
135-136 |
9.7-9.8 |
Развитие речи. Выборочное изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
137 |
9.9 |
Дробные и собирательные числительные |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
138-139 |
9.10-9.11 |
Порядковые числительные |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
140 |
9.12 |
Морфологический разбор числительного. Систематизация и обобщение изученного о числительном |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
141 |
9.13 |
Контрольный диктант (контрольная работа) |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
142 |
13.7 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
10 |
Местоимение (17 ч. +4 ч.) |
|
21 ч. |
1 |
4 ч. |
|
|
|
143 |
10.1 |
Местоимение как часть речи. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
144-145 |
10.2-10.3 |
Разряды местоимений. Личные местоимения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
146 |
10.4 |
Возвратное местоимение себя. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
147-148 |
10.5-10.6 |
Развитие речи. Составление рассказа на тему «Интересная профессия» |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
149 |
10.7 |
Вопросительные местоимения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
150 |
10.8 |
Относительные местоимения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
151-152 |
10.9-10.10 |
Неопределенные местоимения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
153-154 |
10.11-10.12 |
Отрицательные местоимения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
155-156 |
10.13-10.14 |
Притяжательные местоимения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
157 |
10.15 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
158 |
10.16 |
Указательные местоимения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
159-160 |
10.17-10.18 |
Определительные местоимения |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
161 |
10.19 |
Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
162 |
10.20 |
Морфологический разбор местоимения |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
163 |
10.21 |
Контрольный диктант или объяснительный. |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
164 |
13.8 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
11 |
Глагол (20 ч. +7 ч.) |
|
27 ч. |
1 |
7 ч. |
|
|
|
165-166 |
11.1-11.2 |
Повторение изученного в V классе. Вид и время глаголов |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
167-168 |
11.3-11.4 |
Спряжение глагола. Правописание –тся и -ться |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
169 |
11.5 |
Разноспрягаемые глаголы. |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
170-171 |
11.6-11.7 |
Развитие речи. Сочинение-рассказ |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
172-173 |
11.8-11.9 |
Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы
|
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
174-175 |
11.10-11.11 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
176-177 |
11.12-11.13 |
Развитие речи. Изложение |
р/р |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
178 |
11.14 |
Условное наклонение |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
179-180 |
11.15-11.16 |
Повелительное наклонение
|
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
181-182 |
11.17-11.18 |
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
183 |
11.19 |
Контрольный диктант |
к/р |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
184 |
11.20 |
Развитие речи. Употребление наклонений |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
185-186 |
11.21-11.22 |
Безличные глаголы |
|
2 ч. |
|
|
|
|
|
187 |
11.23 |
Морфологический разбор глагола |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
188 |
11.24 |
Развитие речи. Рассказ на основе услышанного |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
189 |
11.25 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
190 |
11.26 |
Систематизация и обобщение изученного о глаголе |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
191 |
11.27 |
Развитие речи. |
р/р |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
|
192 |
13.9 |
Резерв |
|
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
12 |
Повторение |
|
7ч. |
|
|
|
|
|
193 |
12.1 |
Итоговый тест за курс VI класса |
с/р |
1 ч. |
|
|
|
|
|
194 |
12.2 |
Разделы науки о языке |
О |
1 ч. |
|
|
|
|
|
195 |
12.3 |
Орфография. Орфографический разбор |
О |
1 ч. |
|
|
|
|
|
196 |
12.4 |
Пунктуация. Пунктуационный разбор |
О |
1 ч. |
|
|
|
|
|
197 |
12.5 |
Лексика и фразеология |
О |
1 ч. |
|
|
|
|
|
198 |
12.6 |
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор |
О |
1 ч. |
|
|
|
|
|
199 |
12.7 |
Морфология. Морфологический разбор слова |
О |
1 ч. |
|
|
|
|
|
|
13.10-13.14 |
Резерв |
|
5 ч. (14ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
204 |
9 |
44 |
|
|
|
Т – теоретические занятия Л – лабораторные занятия П – практические занятия
Р/р – урок развития речи К/р – контрольная работа О – обобщающий урок
Э – экскурсия К – коллоквиум С/р – самостоятельная работа
Д –
деловая игра С - семинар