Пояснительная записка скачать
Тематическое планирование по дисциплине « Русский язык », 5 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
||
Теоретическое обучение, ч. |
Контрольные работы, ч. |
Творческие работы, ч. |
|||
1 |
Повторение пройденного в I-IV классах |
11 |
8 |
1 |
2 |
2 |
Речь |
12 |
6 |
- |
6 |
3 |
Фонетика, орфография, орфоэпия |
25 |
17 |
1 |
7 |
4 |
Лексика |
9 |
7 |
- |
2 |
5 |
Состав слова. Словообразование |
19 |
13 |
2 |
4 |
6 |
Синтаксис и пунктуация |
23 |
20 |
1 |
2 |
7 |
Имя существительное |
42 |
30 |
2 |
10 |
8 |
Глагол |
29 |
23 |
1 |
5 |
9 |
Имя прилагательное |
20 |
17 |
1 |
2 |
10 |
Повторение |
10 |
10 |
- |
- |
11 |
Резерв |
5 |
5 |
- |
- |
|
Итого |
204 |
156 |
9 |
40 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п |
|
Наименование разделов, тема урока |
Количество часов |
Контрольные работы |
Развитие речи |
Дата |
Примечание |
|
1 |
Повторение пройденного в I-IV классах |
11 ч. |
1 |
2 ч. |
|
|
1 |
1.1 |
Вступительная беседа. Значение изучения русского языка в национальной школе. |
1 ч. |
|
|
|
|
2 |
1.2 |
Произношение и правописание слов с безударными гласными. |
1 ч. |
|
|
|
|
3 |
1.3 |
Правописание слов со звонкими и глухими согласными. |
1 ч. |
|
|
|
|
4 |
1.4 |
Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными, с шипящими согласными. |
1 ч. |
|
|
|
|
5 |
1.5 |
Правописание слов с Ь и Ъ. |
1 ч. |
|
|
|
|
6 |
1.6 |
Имя существительное. Имя прилагательное. |
1 ч. |
|
|
|
|
7-8 |
1.7-1.8 |
Глагол. |
2 ч. |
|
|
|
|
9-10 |
1.9-1.10 |
Развитие речи. Изложение |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
11 |
1.11 |
Проверочный диктант «Повторение пройденного в I-IV классах» |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
2 |
Речь |
12 ч. |
|
6 ч. |
|
|
12 |
2.1 |
Что такое общение |
1 ч. |
|
|
|
|
13 |
2.2 |
Диалог и монолог |
1 ч. |
|
|
|
|
14 |
2.3 |
Речь устная и письменная |
1 ч. |
|
|
|
|
15 |
2.4 |
Развитие речи. Русский речевой этикет |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
16-17 |
2.5-2.6 |
Развитие речи. Сочинение по данному началу |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
18 |
2.7 |
Текст |
1 ч. |
|
|
|
|
19 |
2.8 |
Тема, основная мысль текста |
1 ч. |
|
|
|
|
20 |
2.9 |
Как построен текст |
1 ч. |
|
|
|
|
21 |
2.10 |
Развитие речи. План |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
22-23 |
2.11-2.12 |
Развитие речи. Изложение-повествование с элементами описания |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
3 |
Фонетика, орфография, орфоэпия |
25 |
1 |
7 ч. |
|
|
24-25 |
3.1-3.2 |
Что изучает фонетика, орфография и орфоэпия. Звуки и буквы. Русский алфавит |
2 ч. |
|
|
|
|
26 |
3.3 |
Звуки и буквы. Их соотношение |
1 ч. |
|
|
|
|
27-28 |
3.4-3.5 |
Развитие речи. Сочинение «Заметка в стенгазету» |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
29 |
3.6 |
Гласные ударные, безударные. Произношение |
1 ч. |
|
|
|
|
30-31 |
3.7-3.8 |
Твердые и мягкие согласные звуки. Произношение. Правописание |
2 ч. |
|
|
|
|
32 |
3.9 |
Слова с Е, Ё, Я, Ю в начале слова, после гласных и после Ь, Ъ. Произношение. Правописание |
1 ч. |
|
|
|
|
33 |
3.10 |
Развитие речи. Повествование |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
34 |
3.11 |
Звонкие и глухие согласные. Произношение. Правописание |
1 ч. |
|
|
|
|
35-36 |
3.12-3.13 |
Произношение и правописание шипящих согласных и Ц. буквы И, Ы после Ц |
2 ч. |
|
|
|
|
37 |
3.14 |
Стечение нескольких согласных в слове. Произношение. Правописание |
1 ч. |
|
|
|
|
38 |
3.15 |
Непроизносимые согласные. Произношение. Правописание |
1 ч. |
|
|
|
|
39-40 |
3.16-3.17 |
Развитие речи. Сочинение по картине |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
40-41 |
3.18-3.19 |
Слоги. Ударение. Правила переноса |
2 ч. |
|
|
|
|
42-43 |
3.20-3.21 |
Правописание безударных гласных |
2 ч. |
|
|
|
|
44 |
3.22 |
Русская интонация. Логическое ударение |
1 ч. |
|
|
|
|
45-46 |
3.23-3.24 |
Развитие речи. Описание. Изложение-описание |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
47 |
3.25 |
Контрольный диктант по теме «Фонетика, орфография, орфоэпия» |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
4 |
Лексика |
9 ч. |
|
2 ч. |
|
|
48 |
4.1 |
Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значения слова |
1 ч. |
|
|
|
|
49 |
4.2 |
Однозначные и многозначные слова |
1 ч. |
|
|
|
|
50 |
4.3 |
Прямое и переносное значения слова |
1 ч. |
|
|
|
|
51-52 |
4.4-4.5 |
Синонимы |
2 ч. |
|
|
|
|
53-54 |
4.6-4.7 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
55-56 |
4.8-4.9 |
Антонимы |
2 ч. |
|
|
|
|
|
5 |
Состав слова. Словообразование |
19 ч. |
2 |
4 ч. |
|
|
57 |
5.1 |
Что такое морфема |
1 ч. |
|
|
|
|
58 |
5.2 |
Окончания (повторение) |
1 ч. |
|
|
|
|
59 |
5.3 |
Основа слова (повторение) |
1 ч. |
|
|
|
|
60 |
5.4 |
Корень слова. |
1 ч. |
|
|
|
|
61 |
5.5 |
Контрольный тест «Состав слова» |
1 ч. |
1 |
|
|
|
62-63 |
5.6-5.7 |
Чередующиеся гласные в корне |
2 ч. |
|
|
|
|
64-65 |
5.8-5.9 |
Суффиксы |
2 ч. |
|
|
|
|
66-67 |
5.10-5.11 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
68-69 |
5.12-5.13 |
Приставки |
2 ч. |
|
|
|
|
70-71 |
5.14-5.15 |
Правописание приставок |
2 ч. |
|
|
|
|
72-73 |
5.16-5.17 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
74-75 |
5.18-5.19 |
Обобщающие упражнения. Объяснительный диктант |
2 ч. |
|
|
|
|
|
6 |
Синтаксис и пунктуация |
23 ч. |
1 |
2 ч. |
|
|
76-77 |
6.1-6.2 |
Словосочетание и предложение |
2 ч. |
|
|
|
|
78-79 |
6.3-6.4 |
Связь слов в словосочетании и предложении |
2 ч. |
|
|
|
|
80 |
6.5 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 ч. |
|
|
|
|
81 |
6.6 |
Вопросительные предложения |
1 ч. |
|
|
|
|
82 |
6.7 |
Побудительные предложения |
1 ч. |
|
|
|
|
83 |
6.8 |
Восклицательные предложения |
1 ч. |
|
|
|
|
84-85 |
6.9-6.10 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
86 |
6.11 |
Что такое пунктуация |
1 ч. |
|
|
|
|
87-88 |
6.12-6.13 |
Грамматическая основа предложения |
2ч. |
|
|
|
|
89 |
6.14 |
Второстепенные члены предложения |
1 ч. |
|
|
|
|
90-91 |
6.15-6.16 |
Определение |
2 ч. |
|
|
|
|
92-93 |
6.17-6.18 |
Дополнение |
2 ч. |
|
|
|
|
94-95 |
6.19-6.20 |
Обстоятельство |
2 ч. |
|
|
|
|
96-97 |
6.21-6.22 |
Синтаксический разбор. Тесты |
2 ч. |
|
|
|
|
98 |
6.23 |
Контрольный диктант |
1 ч. |
1 |
|
|
|
|
7 |
Имя существительное |
42 ч. |
2 |
10 ч. |
|
|
99 |
7.1 |
Значение имени существительного. Морфологические признаки, синтаксическая роль |
1 ч. |
|
|
|
|
100-101 |
7.2-7.3 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
2 ч. |
|
|
|
|
102 |
7.4 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
1 ч. |
|
|
|
|
103-104 |
7.5-7.6 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
105-107 |
7.7-7.9 |
Род имен существительных. |
3 ч. |
|
|
|
|
108 |
7.10 |
Имена существительного общего рода |
1 ч. |
|
|
|
|
109 |
7.11 |
Обобщающий урок по теме «Род имен существительных». Тесты |
1 ч. |
|
|
|
|
110 |
7.12 |
Контрольная работа |
1 ч. |
1 |
|
|
|
111 |
7.13 |
Число имен существительных |
1 ч. |
|
|
|
|
112-113 |
7.14-7.15 |
Имена существительные, имеющие форму только одного числа |
2 ч. |
|
|
|
|
114-115 |
7.16-7.17 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
116-117 |
7.18-7.19 |
Склонение имен существительных |
2 ч. |
|
|
|
|
118 |
7.20 |
Диктант «Проверяю себя» |
1 ч. |
|
|
|
|
119 |
7.21 |
Развитие речи. Свободный диктант |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
120-121 |
7.22-7.23 |
Правописание падежных окончаний имен существительных |
2 ч. |
|
|
|
|
122-123 |
7.24-7.25 |
Развитие речи. Рассуждение. |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
124 |
7.26 |
Основные значения падежей. Именительный падеж |
1 ч. |
|
|
|
|
125 |
7.27 |
Винительный падеж имен существительных без предлогов |
1 ч. |
|
|
|
|
126 |
7.28 |
Винительный падеж имен существительных с предлогами |
1 ч. |
|
|
|
|
127 |
7.29 |
Дательный падеж имен существительных без предлогов |
1 ч. |
|
|
|
|
128 |
7.30 |
Дательный падеж имен существительных с предлогами |
1 ч. |
|
|
|
|
129 |
7.31 |
Развитие речи. Сочинение |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
130 |
7.32 |
Творительный падеж имен существительных без предлогов |
1 ч. |
|
|
|
|
131 |
7.33 |
Творительный падеж имен существительных с предлогами |
1 ч. |
|
|
|
|
132 |
7.34 |
Предложный падеж имен существительных |
1 ч. |
|
|
|
|
133-134 |
7.35-7.36 |
Развитие речи. Изложение |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
135 |
7.37 |
Родительный падеж имен существительных без предлогов |
1 ч. |
|
|
|
|
136 |
7.38 |
Родительный падеж имен существительных с предлогами |
1 ч. |
|
|
|
|
137-138 |
7.39-7.40 |
Морфологический разбор имени существительного. Тесты |
2 ч. |
|
|
|
|
139-140 |
7.41-7.42 |
Контрольный диктант. Работа над ошибками |
2 ч. |
1 |
|
|
|
|
8 |
Глагол |
29 ч. |
1 |
5 ч. |
|
|
141-142 |
8.1-8.2 |
Глагол как часть речи. Значение. Морфологические признаки, синтаксическая роль |
2 ч. |
|
|
|
|
143 |
8.3 |
Правописание НЕ с глаголами |
1 ч. |
|
|
|
|
144 |
8.4 |
Неопределенная форма глагола |
1 ч. |
|
|
|
|
145-146 |
8.5-8.6 |
Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах |
2 ч. |
|
|
|
|
147-148 |
8.7-8.8 |
Закрепление пройденного |
2 ч. |
|
|
|
|
149-150 |
8.9-8.10 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
151 |
8.11 |
Виды глаголов. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида |
1 ч. |
|
|
|
|
152 |
8.12 |
Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок |
1 ч. |
|
|
|
|
153 |
8.13 |
Образование глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью суффиксов |
1 ч. |
|
|
|
|
154 |
8.14 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
1 ч. |
|
1 ч. |
|
|
155 |
8.15 |
Времена глаголов |
1 ч. |
|
|
|
|
156 |
8.16 |
Глаголы в форме прошедшего времени |
1 ч. |
|
|
|
|
157-158 |
8.17-8.18 |
Глаголы в форме настоящего и будущего времени |
2 ч. |
|
|
|
|
159-161 |
8.19-8.21 |
Спряжение глаголов |
3 ч. |
|
|
|
|
162 |
8.22 |
Разноспрягаемые глаголы |
1 ч. |
|
|
|
|
163 |
8.23 |
Обобщающие упражнения |
1 ч. |
|
|
|
|
164-165 |
8.24-8.25 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
166-167 |
8.26-8.27 |
Морфологический разбор глаголов. Тесты |
2 ч. |
|
|
|
|
168-169 |
8.28-8.29 |
Контрольный диктант и его анализ |
2 ч. |
1 |
|
|
|
|
9 |
Имя прилагательное |
20 ч. |
1 |
2 ч. |
|
|
170-171 |
9.1-9.2 |
Имя прилагательное как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
2 ч. |
|
|
|
|
172-174 |
9.3-9.5 |
Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные |
3 ч. |
|
|
|
|
175 |
9.6 |
Предупредительный диктант |
1 ч. |
|
|
|
|
176-178 |
9.7-9.9 |
Согласование имен прилагательных с существительными |
3 ч. |
|
|
|
|
179-181 |
9.10-9.12 |
Склонение имен прилагательных |
3 ч. |
|
|
|
|
182-183 |
9.13-9.14 |
Морфологический разбор имени прилагательного. Тесты |
2 ч. |
|
|
|
|
184-185 |
9.15-9.16 |
Обобщающие упражнения |
2 ч. |
|
|
|
|
186-187 |
9.17-9.18 |
Контрольная работа |
2 ч. |
1 |
|
|
|
188-189 |
9.19-9.20 |
Развитие речи. Читаем, говорим, пишем |
2 ч. |
|
2 ч. |
|
|
|
10 |
Повторение |
10 ч. |
|
|
|
|
190-192 |
10.1-10.3 |
Фонетика. Орфография |
3 ч. |
|
|
|
|
193-194 |
10.4-10.5 |
Состав слова. Орфография |
2 ч. |
|
|
|
|
195-197 |
10.6-10.8 |
Синтаксис и пунктуация |
3 ч. |
|
|
|
|
198-199 |
10.9-10.10 |
Морфология |
2 ч. |
|
|
|
|
200-204 |
11.1-11.5 |
Резерв |
5 ч. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
204 |
8 |
40 |
|
|